Во многом этому способствовало то, что стала появляться женская деловая одежда, вобравшая в себя элементы классического мужского костюма. Популярности кардигану в 1920-е годы добавила Коко Шанель, он стал частью женского костюма из двух (жакет, юбка) или трех (юбка, кардиган и свитер) вещей.
В первой половине 1950-х годов, появились новые ансамбли одежды от Диора, совмещающие в себе костюмные жакеты свободной формы с брюками различных покроев, позже во второй половине десятилетия жакеты стали короткими, а иногда выше талии, но все еще свободными, едва касавшиеся тела. Воротник или вырез неплотно прилегал к шее, а рукава были длиной три четверти. Такая длина рукава и отстоящий вырез без воротника стали характерной особенностью костюмов начала 1960-х гг., которые стали очень популярны. Молодежь, подвергая сомнению господство Парижа в области моды, стала предпочитать своего рода униформу – черные чулки, короткие узкие юбки, платья сарафаны, свободные свитеры и жакеты прямого и классического покроя. Общий молодежный уклон был очевиден в коллекции Кардена 1958 г., но именно Мери Куант и Курреж сумели уловить истинный дух 1960-х.
В 1964 году Андре Курреж поднял юбки выше колен, а брюки сделал узкими. Идеальный образ элегантности, утонченности стал сливаться со свободным, легким образом в одежде. Брюки вошли в моду как альтернатива обнажающей ноги мини-юбке. Но к 1964 году Курреж создал брюки, которые могли быть как выходной, так и повседневной одеждой, искусно скроив их прямыми и узкими, как карандаш, передний шов был снизу не застрочен до конца, чтобы задняя часть падала на каблук, не морщась на лодыжке, и тем самым зрительно увеличив длину ноги.
В комбинации с расклешенной туникой или жакетом строгого покроя брюки немедленно стали пользоваться успехом. Позже брюки с заниженной талией, предложенные Мери Куант в 1967 г., и вечерний бархатный костюм Сен-Лорана, а также его ассоциирующийся с гангстерами брючный костюм из «мужской» ткани в полоску подтвердили право брюк на место в гардеробе большинства женщин. Дамы стали предпочитать стиль, совмещающий в себе спортивные элементы с традиционными.
В 1980-е гг. продолжали носить брючный костюм 1970-х с небольшими изменениями. Это продолжалось и в 1990-х годах, хотя растущая любовь к костюмам-двойкам означала, что жакеты могли соединяться с юбкой, брюками разнообразного покроя. В моду вошли удлиненные кардиганы до колена, их носили с брюками, узкие короткие жакеты с юбками и шортами, которые дополнялись отделочными карманами разнообразных вариантов. Это привело к тенденции давно совместившихся направлений классического и спортивного стилей, которые соответствовали концу XX века и удовлетворяли потребности многих женщин. Современный деловой стиль одежды – показатель профессионализма, строгости и компетентности своего обладателя.
Платье делового стиля во многом напоминает творение великой Коко Шанель, однако с разнообразной расцветкой и фасоном. Деловой стиль в одежде возник из требований современной жизни.
В 1980—1990 годах крупные корпорации предписывали служащим–женщинам приходить на работу только в костюмах с юбкой (платья и брюки запрещались!), в туфлях на высоком каблуке, в колготках телесного цвета — в любую погоду, а в обеденный перерыв требовалось непременно переменить блузку. Однако правила делового и корпоративного этикета, выработанные годами, десятилетиями и даже столетиями становления бизнес–культуры и корпоративной этики, остаются незыблемыми, потому что они — индикатор благополучия, зрелости и ответственности бизнеса.
Многие женщины в наше время активно трудятся, занимают достаточно высокие служебные посты, элегантно одеты и причесаны.
Деловой стиль весьма консервативен, он неохотно подчиняется ветреной моде, её изменениям и капризам. Разумеется, определенные новшества присутствуют, но они не идут в разрез с устоявшимися нормами и правилами делового стиля.
Анализ истории возникновения делового стиля в женской одежде позволил выявить характерные черты стиля, к которым отнесены такие как
силуэт − прямой, полуприлегающий, трапециевидный, расширенный книзу; форма – прямоугольная, треугольная (основание треугольника вверху), трапеции (усеченная снизу); объем – несколько больший, чем в классическом стиле; рукава удобные, не облегающие руки – втачные, реглан, цельнокроеные; характерные детали – клапаны, манжеты, пояса и рельефы; ахроматическая цветовая гамма, пастельные оттенки, строгая функциональность без каких-либо излишеств.
Применив характерные черты делового стиля в женской одежде, в соответствии с тенденциями моды 2017 года, разработаны и представлены на рис.1-2 модели женских платьев в деловом стиле.
Рис.1.Модели делового стиля женского платья.1.Комбинированное платье с баской.2.Отрезное от талии платье.3.Элегантная строгость.
Рис. 2.Характерные черты делового стиля в женской одежде.4.Платье-рубашка.5.Платье –футляр.6.Платье с рельефами.
В ходе изучения литературы установлено, что деловой стиль совмещает в себе два стиля; классический и спортивный, от классики присутствует строгость, элегантность, от спортивности - форма, детали.
Деловой стиль стремительно развивается, и является визитной карточкой человека, со свойственной функциональностью и элегантностью, простотой кроя и строгостью линий.
Литература.
1.Веклич С.Н.Технология швейных изделий.Учебное пособие.Комсомольск на- Амуре .1999г.С.116.
2.Беговатова С.Я.Текстильное досье/ Беговатова С.Я/Швейная промышленность.-1999.-№5.С.32.
3.Захаржевская Р. В., История костюма: от античности до современности [Текст] /Р. В. Захаржевская. – 3-е изд., доп. – М.: «РИПОЛ Классик», 2006. – 288с.: ил.