НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СТРАТЕГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СТРАТЕГИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лутцева Ю.В. 1
1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» (МГУПС (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В июне 2014 принят Федеральный закон № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в РФ, координацию государственного и муниципального стратегического управления, и бюджетной политики, а также полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия в сфере стратегического планирования. Законом регулируются отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, различных отраслей экономики народного хозяйства и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ.

Закон ввел новый, занимающий одно из центральных мест в системе государственного стратегического планирования документ – Стратегию пространственного развития Российской Федерации.

По поручению Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации разрабатывает основы государственной региональной политики Российской Федерации, служащие основанием для формирования системы приоритетов территориального развития. Основы государственной региональной политики Российской Федерации утверждаются Президентом Российской Федерации.

Сводный департамент макроэкономического прогнозирования, являющийся структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивает деятельность Министерства в области мониторинга и анализа социально-экономических процессов, разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, составления финансового баланса Российской Федерации.

Порядок разработки и согласования Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

В СССР с 1917 по 1990-е гг. (в условиях отсутствия свободного оборота земельных участков и рынка недвижимости) разрабатывались два стратегических плановых документа: Генеральная схема развития и размещения производительных сил и Генеральная схема расселения на территории. Конструкционное содержание теоретических основ градостроительства (в западном понимании «физическое региональное планирование») было основано на синтезе архитектуры и строительства.

Градостроительную науку можно было рассматривать как научный ориентир при разработке схем территориального планирования страны, стратегий социально-экономического развития территорий, отраслевых документов государственного стратегического планирования. «В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. «Строительные работы на объекте должны быть выполнены в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ» (статья 743 ГК РФ)»[4].

Стратегия пространственного развития Российской Федерации

( Федеральный закон № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и базируется на основах государственной региональной политики Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает подготовку стратегии пространственного развития Российской Федерации и устанавливает ее составе схемы расселения на территории Российской Федерации и схемы размещения производительных сил на территории Российской Федерации.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков, например, из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования.

Градостроительный Кодекс регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. Согласно ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, «инженерная инфраструктура, транспортная инфраструктура, социальная инфраструктура — это комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие населений и межселенных территорий».

Новая управленческая парадигма позволяет сочетать творческий процесс с научным, рациональным системным подходом к решению задач государственного стратегического планирования.

Список литературы

  1. http://government.ru/media/files/klglp2FFJ7LQfVAI0Vz3tdqULgD1Gih0.pdf

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 августа 2015 г. № 870 МОСКВА О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации

  1. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71090016/#ixzz4XjgDxNbc

Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972)

  1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

Система ГАРАНТ. РУ

  1. Чернова О.С., Комкова А.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 85-85;

URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=33320 (дата обращения: 14.02.2017).

Просмотров работы: 446