РОЛЬ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Семья – это то, с чего все начинается. В жизни каждого из нас семья – это люди, с которыми мы встречаемся в первый раз в своей жизни. Именно в семье человек проводит свои первые годы, на протяжении которых набирается навыков и на протяжении которых формируются нормы поведения человека. 

Просто создать семью недостаточно, нужно уметь правильно воспитать своих детей, сохранять в семье тепло и любовь. Семья должна являться опорой для каждого человека. Для человека не должно быть лучше общества, чем семья. В трудные моменты в своей жизни человек всегда должен иметь тех людей, которые смогли бы ему помочь, дать совет и просто поддержать. Бывает, что у человека нет семьи? Думаю, что не бывает, потому что даже если у человека нет биологических родителей и родственников, у человека могут быть близкие люди, которые смогут заменить ему семью и быть для него опорой.

Семья – это то место, где человек находит поддержку и понимание, где он узнает как вести себя, как общаться с окружающими его людьми. К сожалению, в современном обществе в семьях часто встречается такое, что родители отстраняют себя от процесса воспитания детей. Некоторые нанимают нянек, а некоторые просто оставляют детей бабушкам, дедушкам или в детских садах. Некоторые родители занимают своих детей мобильными телефонами и компьютерами. Это приводит к тому, что ребенок отдаляется от природы и общения, в результате чего становится одиноким и закрытым.

Выделяются основные модели воспитания:

Диктатура. Родители воспитывают детей так, как по их мнению, должен выглядеть человек.

Сотрудничество. Воспитания ребенка в хорошей обстановке. Присутствие совместного развития и времяпровождение с родителями.

Опека. Попытки защитить ребенка от общества, от «грязи» в обществе, впоследствии чего ребенок, став взрослым, осознает, что не приспособлен к жизни.

Невмешательство. Невмешательство родителей в жизнь ребенка в целях сделать его более самостоятельным и подготовленным к жизни в обществе.

Существует много методов воспитания в семье, самое главное – это понять, что в семье всегда должны быть хорошие взаимоотношения и уютная атмосфера. Дети, воспитанные в неблагополучной семье приобретают психические расстройства и чаще всего бывают несчастны.

Отношения между членами семьи, чувства, которые они питают друг к другу, отношение к ребенку – это всё создает среду для нравственного формирования личности. В процессе формирования личности именно семья играет важнейшую роль. С рождения у ребенка формируются черты характеры, привычки и нормы поведения в обществе. Поведение ребенка, его характер напрямую зависит от отношений и обстановки в семье, в которой он растет. Чтобы вырастить творческую, культурную и высоконравственную личность, родители должны подавать хороший пример своим детям, делиться с ними опытом и знаниями, ну и конечно же, делиться добротой и любовью. Именно в семье закладываются основы личности. Всё приобретенное в семье, человек проносит через всю свою жизнь.

Таким образом, именно семье принадлежит основная роль в формировании нравственности человека. Семья создает личность, но может и разрушить её. Семья может как укрепить, так и подорвать психическое здоровье членов. Чем лучше семья, тем лучше воспитание ребенка, лучше его нравственные качества. Родители – самые первые воспитатели, именно в их руках здоровье ребенка, его психическое состояние, его черты и качества. Между родителями и детьми должны быть добрые и теплые отношения. Отношение человека к миру, его взгляды на жизнь, его отношение к людям напрямую зависит от отношений в семье, от обстановки, в которой воспитывался человек. И даже то, по какой дороге человек пойдет, как он построит свою карьеру и будущую семью, тоже зависит от воспитания, которое давалось ему в семье.

Списоклитературы

  1. Афонин И.Н. Здоровый и счастливый ребенок. – СПб: Питер, 2009. – 189 с.

  2. Бердникова Ю.Л. Семейная жизнь на 5+. Гармония семейных отношений. Жизненные циклы семьи. Семейные конфликты и пути их разрешения. – СПб: Наука и техника, 2008. – 224 с.

  3. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб: Питер, 2008. – 176 с.

  4. Эйдемиллер Э.Г. Психология семьи и психотерапия семьи. – СПб: Питер, 2009. – 672 с.

Просмотров работы: 21496