ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Мамонтова А.И. 1, Мамонтова Е.А. 1
1МОУ Васильевская СШ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Жизнь современного постиндустриального общества невозможна без разнообразных информационных ресурсов. Умение изложить свой опыт, критические замечания необходимы специалистам всех без исключения профилей. Участие в работе школьной газеты предоставляет великолепную возможность отработки необходимых умений, способствует формированию навыков грамотной, образной речи. Умение собрать, обработать и четко изложить материал, привлечь внимание аудитории, учитывая ее особенности и настроения, без сомнения, найдут свое применение в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности школьников.

Школьная газета представляет собой современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Все без исключения участники процесса и редакторы, и журналисты, и читатели чувствуют свою причастность к происходящим событиям, как в школе, так и за ее пределами. Рассчитанная на большой круг участников школьная газета способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Работа в команде, являясь непростым делом, формирует такие социально-значимые качества как коллективизм, чувство ответственности перед товарищами, умение четко и слаженно работать в команде, нести ответственность за выполняемое задание.

В настоящий момент школьники погружены в информационное пространство практически постоянно. Необходимость «поглощать» информацию, обмениваться ею, высказывать свое мнение стали не просто реалиями нашей жизни, а одной из ее главных составляющих. В таких условиях школьная газета, с одной стороны, может стать не только источником разнонаправленной информации, и возможностью формирования образной, литературно-грамотной речи, но и, с другой стороны, научит отсеивать материал, сформирует навыки быстрого и эффективного поиска необходимой информации, а также умение ориентироваться в многообразии издательских проектов.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель создания газеты и привлечения школьников – способствовать формированию и развитию творческой личности с гражданско-патриотической позицией, создание живой медиа-среды, освещающей как школьные, так и всероссийские новости.

В ходе работы были поставлены разные задачи, среди которых самыми важными представляются следующие: сформировать интерес школьников к участию в общественно-значимой деятельности, способствовать формированию чувства гражданской ответственности и личной социальной значимости подростков в решении актуальных проблем современности, повысить информационную культуру участников проекта, привлечь внимания органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении, предоставить каждому обучающемуся возможность самореализации, проведение культурно-просветительской, научно-исследовательской и физкультурно-оздоровительной работы.

Выполнение поставленных задач дает возможность реализации положений Федерального Закона «Об образовании», Концепции развития национального образования в части обеспечения единства образовательных и воспитательных функций. Сделать духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание основой для актуализации школьных знаний. Значение воспитательного потенциала школы востребовано в современном обществе все больше, воспринимаемое уже не просто как показатель эффективности работы школы, а как фактор национальной безопасности государства. Работа в школьной редакции способна обеспечить высокую мотивированность к обучению среди школьников, сформировать умение грамотно выражать свое мнение по изучаемой проблеме, аргументировать свою позицию, выстраивать доказательную базу, готовить материал статьи в соответствии с логикой изложения, вести спор, сформировать умение поиска и отбора необходимой информации, четко и образно излагать собранный материал, сформировать навыки работы с людьми, систематического и аналитического поиска необходимого материала в рамках темы исследования, сформировать умение работать со справочной литературой, каталогами, библиографическими списками, научить правильно и грамотно оформлять статьи.

Очень высок и воспитательный потенциал такого рода занятости школьников. Необходимость анализа событий как мировой, так и школьной жизни способствуют формированию четкой гражданско-патриотической позиции, наполняет содержанием представления о патриотизме, любви к Родине, ответственности за судьбу ближнего, общества и государства, формирует представления о духовных нормах личности, воспитывает чувство преемственности поколений, живой связи с нашими предками и ответственности перед потомками.

Концепция проекта заключается в переносе акцента в занятиях с отношений с позиции «я скажу как» на позицию «ты сам», выстраивания тематического плана, выбора поискового маршрута, определении приоритетных тем журналистского материала самими школьниками. Результатом проводимой работы должна стать стабильная работа школьного пресс-центра, регулярный постоянный выход школьной газеты, преемственность между школьниками.

Данный метод работы не только позволяет направить усилия ученика в определенное русло, но и создает ситуацию сталкивающихся мнений, различных суждений по изучаемой теме, создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений, дает возможность школьникам делать самостоятельные выводы, подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Высокое качество газеты может быть обеспечено только хорошо слаженным, творческим, готовым работать коллективом.

Учредителем газеты является школьная администрация. Коллектив редакторской коллегии включает учащихся 5-11 классов, работающих на добровольных началах в соответствии со способностями и интересами. Коллектив является сменным в течение всей работы редакции.

Просмотров работы: 379