АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НИЖНЕГО НОВГОРОДА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе проведения научно-исследовательской работы на тему «Роль ландшафта в формирование образовательных комплексов» был проведен опрос, в котором приняло участие 233 студента высших учебных заведений Нижнего Новгорода. Наибольшее количество анкет поступило от студентов Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (НГПУ), Волжский государственный университет водного транспорта (ВГУВТ).

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ использования территорий высших учебных заведений Нижнего Новгорода

Вопросы

ННГУ

ННГАСУ

НГПУ

ВГУВТ

1.

Общие данные

1.1

Кол-во анкет, шт

75

60

58

14

1.2

Средний возраст, лет

18-21

18-21

18-21

20-27

1.3

Пол студентов, больше всего принявших в опросе

ж

ж

ж

м

2.

Озеленение

2.1

Наличие озеленения (деревьев и кустарников), %

98,6

100

52,6

21,4

2.2

Наличие цветников, %

80,8

100

70,2

7,7

2.3

Наличие газонов, %

83,6

100

62,5

0

3.

Спортивные площадки

3.1

Спортивные площадки, %

84,7

100

0

0

3.2

Вид спортивных площадок

Футбольная, баскетбольная, хоккейная коробка

футбольная, баскетбольная

-

-

3.3

Посещение спорт. Площадок, %

20,3

20

0

0

3.4

Состояние площадок

3.4.1

Хорошее, %

0

43,15

0

0

3.4.2

Удовлетворительно, %

46,3

41,4

0

0

3.4.3

Неудовлетворительное, %

38,8

0

0

0

4.

Парковки

4.1

Для автомобилей, %

17,2

0

0%

0%

4.2

Для велосипедов, %

21,9

73,3

0%

0%

5.

Проживание в общежитие

5.1

Проживает в общежитие, %

15,8

30

18,9

0

5.2

Приспособление территории для длительного проживания, %

63

51,5

55,3

100

5.3

Элементы благоустройства

Лавочки, освещение, площадка для отдыха, спортивная площадка

Лавочки, освещение, площадка для отдыха, спортивная площадка

Лавочки, освещение

Лавочки, освещение, площадка для отдыха, спортивная площадка

6.

Прочее

6.1

Наличие навигации, %

85,1

83,1

32,1

42,9

6.2

Безопасность, %

81,6

94,9

84,5

84,6

6.3

Состояние территории учебного заведения, %

57,9 – хор.

66,7 – хор.

34,5- хор.

44,8-удовл.

71,4-удовл.

6.4

Наличие мест для общения, %

43,4

65,4

41,4

50%

6.5

Организованное место для курения, %

8,6%

3,4%

20,4

0%

6.6

Больше проводить времени на территории, %

37,1%

41,2

44,2

75%

7.

Пожелания

Студенческое кафе, организованное место для курения,

место для общения

Студенческое кафе, организованное место для курения,

место для общения

Парковка, студенческое кафе, организованное место для курения,

место для общения

Студенческое кафе, организованное место для курения,

место для общения

В результате проведенного натурного обследования и анкетирования можно сделать следующие выводы:

  • Только один образовательный комплекс Нижнего Новгорода соответствует нормативным требованиям по озеленению территории – ННГУ. Площадь озеленения на территории 45%. Нормативные требования по озеленению составляет 45-50 % от общей площади территории. Все опрошенные это подтверждают.

  • На территориях НГПУ и ВГУВТ есть закрытые озелененные территории с ограничением по посещению. Эти территории небольшие по площади и студенты их не замечают, что подтверждают результаты опроса.

  • Всего два высших учебных заведения имеют спортивные площадки на территории – ННГУ и ННГАСУ, но нормативные требования не соблюдены. Площадь спортивных площадок на территории ННГУ составляет 5,5%, а ННГАСУ – 1,5%. Спортивные площадки должны составлять 10-15% от всей территории.

  • На территории образовательных комплексов отсутствуют парковки для студентов. На территории отведены парковочных мест для сотрудников.

  • Главный недостаток территорий - отсутствие мест для отдыха на территории высшего учебного заведения.

Список используемых источников:

1. Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»

Просмотров работы: 277