Современные информационные технологии АТП основываются на следующих основных принципах:
- интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК;
- интегрированность с другими программными продуктами;
- гибкость процесса постановок задач, изменения данных, реагирование на внешние и внутренние изменения АТП.
Информационные потоки любого АТП можно разделить на внутренние (передача информации управленческому звену предприятий, подразделению маркетинга, отделам снабжения и сбыта, в склад, разработчикам изделий и т. д.) и внешние (потребителям продукции, поставщикам сырья и комплектующих, посредникам, предприятиям-конкурентам, инвесторам, рекламодателям, финансовым организациям и т. д.)
Пример информационных потоков АТП представлен на рис.1.
Рис. 1. Движение информационных потоков в системе информационного обеспечения участников перевозки грузов
Существует множество программ для управления информационными потоками, обработки информации на автотранспортном предприятии. Примеры таких программ и их характеристика представлены в табл. 1
Таблица 1
Программы для обработки информации и управления на автотранспортном предприятии
Программа |
Характеристика |
Автоперевозки |
Программа для учета автотранспортной техники собственного парка, документов, связанных с учетом, формирования и печати путевых листов, учета выполненных ремонтных работ и ТО, учета ГСМ, работы водителей, учета контрагентов и работы с ними, складского учета. |
Умная логистика |
Онлайн сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Создавайте заявки на перевозки, упорядочите документы, контролируйте работу менеджеров-логистов, отслеживайте рентабельность компании. |
1С Форес: Автотранспорт |
Конфигурация 1С для учета автотранспорта. Программа позволяет осуществлять учет ГСМ, путевых листов, осуществлять контроль за регламентными работами, осуществлять диспетчерские функции, контролировать наличие и актуальность документов водителей. Хранение автомобилей осуществляется в автопарках и боксах, контролируется наличие автомобилей в боксах. |
NovaTrans |
Онлайн сервис для автоматизации всех процессов транспортной компании. Позволяет создавать и контролировать заявки, ведения актов и т. д. |
При выборе программных средств следует руководствоваться следующими принципами: [1]
— системность обслуживания, учет характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами, качественном удовлетворении информационных потребностей;
— надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;
— полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;
— дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.
Таким образом, цель информационного обеспечения автотранспортного предприятия заключается в том, чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно- материального потока.
Литература
Царьков И. В., Харин М. В. Информационное обеспечение автотранспортных систем // Молодой ученый. — 2016. — №6.3. — С. 43-46.