СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ РОССИИ И ЯПОНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ РОССИИ И ЯПОНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 1964 году в Японии, на кануне открытия ХVIII летней олимпиады в Токио был представлен первый в мире высокоскоростной поезд Синкансэн. Он поразил всех своей скоростью и технологичностью, и именно он положил начало развития высокоскоростного транспорта в мире. Этому способствовала потребность в увеличении удовлетворении спроса на железнодорожный транспорт.

В России же, высокоскоростной поезд, названный Сапсан, был так же представлен в год проведения олимпийских игр и чемпионата мира по футболу, в 2008 году, а вошел в эксплуатацию в 2009 году. В связи с тем, что в большинстве развитых стран уже был реализован высокоскоростной железнодорожный транспорт, и Россия не могла оставаться в стороне.

Для сравнительного анализа высокоскоростных поездов были выбраны следующие критерии:

  1. Безопасность.

Поезда Синкансэн являются самыми безопасными поездами среди существующих высокоскоростных поездов. За все годы эксплуатации не было ни одной аварии или же пожаров, не было ни одного пострадавшего, а уж тем более смертельных исходов. Сапсан же, в свою очередь, в первый год использования «убил» более двадцати человек. Так же нередко случаются аварии, возможны пожары.

  1. Воздействие на окружающую среду.

Совершая поездку, Синкансэн выбрасывает в атмосферу лишь 16% углекислого газа от того количества, которое выбрасывает автомобиль проходя то же расстояние, что способствует сохранению окружающей среды. Использование такого поезда как Сапсан несомненно означает уменьшение вредоносных факторов в сторону экологии по сравнению с его предшественниками. Поезда Сапсан состоят из полностью перерабатываемы материалов, а также значительно уменьшают количество воды, которая используется для технических нужд.

Так же мы знаем, что шум, а именно производственный, является одним из стресс-факторов, что в свою очередь отрицательно сказывается на нервной системе человека.Удлиненная форма носов составов Синкансэна, давая обтекаемую форму, позволяет не только быстро развивать скорость, но и снижает уровень шума, даже в момент, когда поезд выезжает из тоннеля, и все это стало возможным благодаря аэродинамичной конструкции поезда. Российские поезда Сапсан так же могут похвастаться своей бесшумностью, благодаря наличию обтекаемой формы носа.

  1. Стоимость проезда.

Синкансэн является отнюдь не дешёвым удовольствием. Стоимость поездки начинается от 14000 йен, или 7200 рублей, и зависит от того на сколько далеко вы собрались ехать. Сапсан же, по сравнению с Синкансэном, является более финансово доступным способом передвижения. Стоимость поездки начинается от 1290 рублей и зависит от выбора класса вагона: первый класс, бизнес-класс и эконом-класс.

  1. Скорость транспорта.

В первые года своей эксплуатации Синкансэн мог достичь скорости 210 км/ч, что для того времени являлось колоссальным достижением. Сегодня его рабочая скорость составляет 320 км/ч. Сапсан же, изначально совершал движение со скорость приближенной к 200 км/ч, сегодня его скорость ограничивается показателем в 250 км/ч на отдельных участках пути.

  1. Удобство.

Каждый поезд Синкансэн оснащен 1323 комфортабельными пассажирскими креслами, постоянно поддерживается идеальная чистота. Так же они пользуются большей популярностью в Японии, чем воздушные виды транспорта. Эти поезда, помимо своей быстроты, могут похвастаться тем что они соблюдают график движения с точностью до секунды, это уже не говоря о их регулярности. По ходу поезда расположены кресла с откидными спинками. Машинисты, с руками, одетыми в белые перчатки, сидят в кондиционированных кабинах, что дает им все условия для соблюдения графика движения поездов.

Вдоль салона Сапсана расположены 525 пассажирских мест, и во многом удобства зависят от выбора класса вагона. Пассажирские места оборудованы небольшой персональной лампой, которые позволят читать или работать, не мешая своим соседям. При поездке на Сапсане вы будете ощущать комфорт. Не мало важным фактором является чистота в вагоне. Звукоизоляция и плавность хода принесут дополнительный комфорт вашей поездке.

  1. Подвижной состав.

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан включает в свой состав 10 вагонов, один из которых- вагон первого класса, один- вагон бизнес-класса, один класса эконом +, шесть вагонов эконом класса и один вагон бистро. Так же есть поезда со сдвоенным составом включающих в себя двадцать вагонов, разделенным аналогично обычному поезду.

Синкансэн же, включает в свой состав шестнадцать вагонов, благодаря чему имеет большую вместимость.

  1. Рентабельность.

В первые три года эксплуатации новая магистраль начала приносить прибыль, таким образом к 1971 году благодаря выручке с продажи билетов и услуг высокоскоростная магистраль смогла полностью окупить все затраты на её строительство. Это еще раз доказывает востребованность данного вида транспорта.

С самого начала эксплуатации, Сапсан уже считался самым прибыльным проектом ОАО «Российские Железные Дороги», особенно при том что остальные виды железнодорожного транспорта являются убыточными

  1. Протяженность высокоскоростных магистралей.

За время существования поезда Синкансэн, протяженность высокоскоростных магистралей возросла до 2500 километров, которого хватает для сообщения между всеми крупными городами страны. В России же, сообщение высокоскоростных поездов совершается на тех же самых путях, где совершают движение обычные поезда.

  1. Популярность.

Поезда Синкансэн являются самым загруженным транспортом во всём мире, и поток пассажиров никогда не прекращается. Их главным такого вида транспорта является воздушный транспорт.

Российский Сапсан пока что не может похвастаться такими показателями, но с недавних пор, благодаря организационным и техническим мерам, способствующим качеству обслуживания пассажиров, популярность Сапсана заметно растет.

  1. Общие технические характеристики.

Таблица 1. Технические характеристики

 

Значение

Характеристика

Синкансэн

Сапсан

Длина вагона

25000 мм

25535 мм

Ширина вагона

3380 мм

3265 мм

Высота вагона

3970 мм

4400 мм

Ширина колеи

1435 мм

1520 мм

Выходная мощность

13200 кВт

8000 кВт

Материал корпуса

Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав

  1. Страна производства.

Поезда Сапсан производятся компанией Siemens AG на территории Германии, в то время как Япония имеет возможность производить свои поезда Синкансэн на своей территории, их производством занимаются компании Hitachi и Kawasaki HI.

  1. Планы на дальнейшее развитие.

В планах развития Синкансэна идет строительство новых магистралей продление основных. Так же уделяется внимание дальнейшему увеличению скорости, на данный момент стремление к 360 км/ч и экспорт поездов в другие страны, такие как США и Канада.

В России планируют организовать движение в другие города страны, такие как Нижний Новгород, Казань, а затем до Самары, Сочи и Курска. Так же реализовать производство Сапсанов внутри страны, что могло бы увеличить его конкурентоспособность.

Вывод: Не смотря на все достижения России в сфере высокоскоростного транспорта, на все еще необходимо преодолеть техническое и технологическое отставание от других стран, в том числе и Японии, ведь, по сравнению с ними, наши поезда можно считать устаревшими физически и морально.

  1. Интересные факты.

Сапсан назван в честь одноименного орла, который по праву является самой быстрой птицей в мире.

Он же является первым поездом в России, в котором полностью запрещено курение, а также является первым поездом, в котором есть wi-fi.

Сапсан — это первый в России поезд, посадка на который осуществляется только после предварительного досмотра не только багажа, но и самих пассажиров, аналогично аэропорту.

Сиденья поезда Синкансэн можно развернуть. В обычном состоянии они направлены по ходу движения поезда, но если группа людей из четырех-шести человек приобретает места в рядом стоящих рядах, то есть возможность развернуть передний ряд.

Два года назад, первая и главная ветка Токайдо, соединяющая Токио и Осаку, праздновала полувековой юбилей. Это самая загруженная магистраль в мире, которая перевозит около 400000 пассажиров ежедневно.

Окна и двери Синкансэна закрываются герметично, благодаря этому в то время как поезд минует тоннель, пассажирам не бьёт по ушам из-за перепадов давления. Это показывает дополнительную заботу о пассажирах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Боравская Е. Н., Шапилов Е. Д. От «Ракеты» до «Летучего шотландца» // Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. — 2001. — Т. 1. — С. 167—168.

2. Боравская Е. Н., Шапилов Е. Д. Использование электрической тяги для скоростного высокоскоростного железнодорожного транспорта // Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. — 2001. — Т. 1. — С. 176—177.

3. Исаков А.Л., Матвиенко В.С. Проектирование трассы и железнодорожного пути высокоскоростной магистрали: Учебное пособие. — Новосибирск, 2012. — 116 с.

4. Киселёв И. П. Первая высокоскоростная магистраль // Железные дороги мира. — 2004 (№ 9).

5. Оппенгейм К.А. «Общие сведения о железных дорогах» М.: Гостехиздат, 1992. 252 с.

6. Смехов А.А. «Транспортная система мира» М: Транспорт, 1997. 147 с.

7. Сотников Е.А. «Железная дорога мира из 19 в 20 век.» М: Транспорт, 1993, 200 с.

Просмотров работы: 524