ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОФИСНЫХ СОТРУДНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОФИСНЫХ СОТРУДНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социальная политика организации - этокомплекс мероприятий, связанных с предоставлением сотрудникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.

Цели социальной политики организации:

  • повышение эффективности работы персонала;

  • создание условий социальной защищенности работников и улучшение морально-психологического климата на предприятии;

  • формирование позитивного имиджа предприятия в глазах работников и общества.

В качестве мотивационного рычага управления организацией социальная политика должна обеспечивать работнику возможность удовлетворения своих потребностей, интересов и ценностных ориентаций.

Как инструмент мотивации работников социальная политика предусматривает принятие решений, касающихся следующих аспектов:

  • выбор приоритетов в направленности самой социальной политики;

  • социальное или медицинское страхование;

  • льготы за работу в неблагоприятных условиях труда, как форма привлечения и закрепления рабочей силы на тех или иных участках работы);

  • выбор форм предоставления льгот, услуг, выплат и их видов;

  • оценка величины возможных выплат, исходя из поставленных задач и финансовых возможностей предприятия;

  • дифференциации размеров выплат по категориям персонала в зависимости от решаемых с ее помощью задач, избирательности в предоставлении льгот и услуг;

  • предоставление сотрудникам в свободное от работы время поддержание физической формы и психологической разгрузки [1].

У офисных работниковработа сугубо интеллектуальная, и на первый взгляд – очень комфортная. Однако они годами ведут малоподвижный образ жизни – как правило, сидят весь рабочий день за столом в статичной позе, при искусственном освещении, подвергаются действиям электромагнитных излучений, вдыхают пыль с офисной мебели. Безусловно, офисные сотрудники получают ощутимый вред для здоровья [2]. Между тем ценный по своим деловым качества, но нездоровый сотрудник - это потеря прибыли для компании.

По этой причине сегодня работодатели приходят к выводу о необходимости оздоровления офисных сотрудников, в частности, через открытие для них различных оздоровительных комнат. К примеру, фитнес-залов, релакс – комнат, комнат для игр в настольный теннис или аэрохоккей. Существуют отдельные комнаты для занятий йогой, комнаты отдыха с камином и даже специальным помещением со звукоизоляцией, где уставшие работники могут вздремнуть посреди дня. Интересно, что создано устройство для поддержания физической формы в офисе людям, которые ведут сидячий образ жизни.По своей сути устройство, которое изобретатель назвал Hamster Wheel Standing Desk, не что иное, как колесо, которое делают для белок, но в данном случае, оно для людей. Оно имеет и соответствующие размеры: высота 2 метра, а ширина 60 сантиметров [4].

Несмотря на то, что здоровье — это личная ответственность каждого отдельного сотрудника, работодателю стоит уделять внимание этому вопросу. Работодателю для профилактики заболеваемости сотрудников стоит организовывать регулярные медосмотры. Можно заключить контракт на корпоративное медицинское обслуживание своих сотрудников, куда в обязательном порядке будет входить диагностика (УЗИ всех отделов позвоночника и брюшной полости, либо рентген или МРТ), денситометрия (особенно для женщин от 30 лет), ключевые лабораторные исследования (общий анализ крови и мочи, с-реактивный белок, глюкоза, мочевая кислота, ВИЧ, сифилис) и минимум пять сеансов мануальной терапии и массаж [3].

Литература

1. Багирова И. Х. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 110-115.

2. Мужской журнал : [Электронный ресурс], URL http://www.menslife.com/health/bolezni-ofisnykh-rabotnikov.html (Дата 8.12.2016).

3. Банковское дело : [Электронный ресурс], URL http://www.bankdelo.ru/index.php/podpiska/2-uncategorised/680-tipichnye-problemy-ofisnykh-sotrudnikov (Дата 8.12.2016).

4. Лента новостей : [Электронный ресурс], URL http://newslenta.com/lifestyle/ustrojstvo-dlya-podderzhaniya-fizicheskoj-formy-v-ofise (Дата 8.12.2016).

Просмотров работы: 342