Цель работы: повышение эффективности процесса учёта учебно-методической литературы и контроля её актуальности. Это возможно путём автоматизации процесса создания отчётов об обеспеченности учебно-методической литературой дисциплин ООП, что позволит снизить риски человеческого фактора и повысить эффективность работы учебно-методического отдела и кафедр, снизив их нагрузку.
Для исследования автоматизированных систем управления используется метод анализа иерархий (далее — МАИ), в котором выделены пять различных критериев, такие как: возможность импорта, формирование отчётов по обеспеченности литературой, поиск по БД по обеспеченности литературой, расчёт обеспеченности литературой, наличие Web-системы [2]. МАИ позволяет доступным и наглядным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения.
На рынке достаточно автоматизированных систем управления учебным процессом, имеющих широкий функционал и интуитивно понятный интерфейс, однако среди них нет универсальной и решающей все задачи каждого ВУЗа [1]. Чтобы добиться максимальной эффективности, точно зная требования, зачастую дешевле и проще доработать существующее решение, либо встроить собственный программный модуль.
Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующий исследовательских задач:
1) описание фрагмента базы данных информационной системы "Планы ВПО" (http://www.mmis.ru/), отвечающей за хранение информации об учебно-методическом обеспечении дисциплин учебного плана;
2) математическое описание на языке реляционной алгебры запросов, позволяющих получить качественные и количественные показатели обеспеченности учебно-методической литературой ООП;
3) разработка программного модуля автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП, интегрированного с информационной системой "Планы ВПО";
4) оценка показателей качества программного модуля автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП.
Для разработки модуля автоматизации процесса мониторинга и контроля за показателями обеспеченности учебно-методической литературой ООП предполагается проведение исследования и сравнения подобных систем с целью выявления их слабых мест и последующей разработки собственной системы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Подмарькова, Е. М. Применение информационно-аналитической системы реструктуризации административно- территориального деления регионов / Е. М. Подмарькова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2013. – № 2. – URL: http://izvuz_tn.pnzgu.ru/tn213
2. Ладыженский, Г. Распределенные информационные системы и базы данных. – URL: http://citforum.ru/database/kbd96/45.shtml, свободный
3. Бершадский, А. М. Исследование стратегий балансировки нагрузки в системах распределенной обработки данных / А. М. Бершадский, Л. С. Курилов, А. Г.Финогеев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2009. – № 4. – URL: http://izvuz_tn.pnzgu.ru/tn409