САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Свистунова И.Д. 1
1Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сандро Боттичелли является одним из ярких представителей эпохи Возрождения. И сложно подумать, что около трех веков его творчество было обделено вниманием, из-за мастеров, работающих с ним в то время. Но благодаря прерафаэлитам примерно в середине 19 столетия его творчество было открыто вновь.

Творчество Боттичелли завораживает своей необычностью, оно вызывает чувства, какие не вызывают полотна других художников. Боттичелли относят к художникам раннего возрождения, что выражается в его картинах, например свойственную тому времени энергичность он выражает в умении передать пластику и пропорции фигуры. Так же Сандро виртуозно владеет линей. В его творчестве линия служит главным средством эмоциональной выразительности при построении фигур. Ритм линий связывает фрагменты в единую композицию.

Сейчас этот творец вдохновляет многих художников, дизайнеров, модельеров. На картинах Боттичелли отлично показаны мужские наряды того времени. Многие художники по костюмам, работающие над фильмами и сериалами той эпохи вдохновляются работами этого художника.

Настоящее имя Сандро Боттичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Родился он в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника.

После кончины отца, во главе семьи стал его старший брат, который и получил прозвище Боттичелли, что в переводе с флорентийского означает «бочонок», оно же распространилось и на других братьев Филипепи.

Обучаться живописи Сандро начал примерно в 1460 году у художника Филиппо Липпи. Некоторые специалисты считают, что Боттичелли удалось перенять у Липпи страстность в изображении трогательных мотивов, творчество самого же Сандро выделялось в наклонении к фантастическому. Позже, вполне возможно, что он работал в мастерской другого скульптора и живописца Андреа Вероккио, в это же время там работал Леонардо да Винчи, что предало Боттичелли известности.

В 1469 году он познакомился с государственным деятелем Томмазо Содерини, который оказал большую поддержку художнику: помог получить первый крупный заказ и основать собственную мастерскую. Так же Томмазо представил художнику своих племянников: Лоренцо и Джулиано Медичи, которые сыграли роль как в творческом, и в идейном формировании художника.

В 1472 – 1475 годах художник выполняет несколько работ, в числе которых св. Себастьян, а так же несколько чудесных мадонн. Образы, на полотнах творца имеют хрупкие условные формы и, как правило, лишены величественности и драматизма. Из всех живописцев той эпохи, Боттичелли, был как никто другой близок к лирическому пониманию жизни. Он первый, кому удалось в полной мере передать все человеческие переживания, это можно заметить по тому, как чувственная меланхоличность сменяется яркими порывами радости или трогательная мечтательность порывами возбуждения.

Примерно в 1475 году Сандро выполняет «Поклонение Волхвов», где в окружении Марии изображает членов семьи Медичи. Данная работа была выполнена для монастыря Санта Марии Новелла, благодаря ей он зарабатывает наибольшую популярность. Имея большой опыт в написании портретов еще с юности, ему поступало все больше заказов и, наконец, он стал известен на всю Италию в конце 1470-х годов.

В 1481 году он, вместе с несколькими живописцами был приглашен в Рим, Папой римским Сикстом 6 для того, чтобы фресками украсить папскую часовню, названную впоследствии «Сикстинской капеллой». Работал он чуть меньше года.

По возвращении домой Боттичелли пишет серию мифологических картин. Тогда же он заканчивает одну из известных работ, которая была начата еще до отъезда – «Венеру». Характер данной работы был печален, ибо девушка, которую он изображал в образе Венеры, возлюбленная его дуга Джулиано Медичи умерла, а сам друг был жестоко убит. В данном полотне присутствует лиричность, романтизм, нарядность декоративность свойственная стилю Боттичелли. Так же можно уловить особые черты лица, такие как: пухлые губы, удлиненные овал лица, а так же кажущиеся заплаканными глаза. Данные черты прослеживаются и в других его работах, например «Рождение Венеры», которая была написана несколькими годами позже. Пейзаж на данном полотне завораживает, при его исполнении он использовал так называемые «гетицизмы», т.е. удлиненные фигуры, которые изображены так, будто, весят в воздухе, не доставая земли.

В работах Боттичелли на мифологическую тематику, явно можно увидеть зависимость от литературных источников, но так, же можно проследить их неповторимую манеру истолкования, присущую только этому мастеру. На его произведения наложила большой отпечаток внутренняя борьба творческих мук и мук социальных. Что являлось не свойственным человеку того времени.

В пространственном решении композиции этого художника, отсутствует четкая организация пространства, зато присутствует перегруженность фигурами. Используемая им цветовая гамма отличается флорентийской жесткостью, а в пластике форм и рисунке он опирается на реалистичность, присущую его школе.

В последние года своего правления, примерно 1490, Лоренцо Медичи пригласил во Флоренцию известного проповедника Джироламо Савонаролу, но он был жестким борцом за соблюдение церковных учений, между ним и светской властью произошел конфликт.

Савонарола оказал большое влияние как на Сандро Боттичелли, так и на других художников Флоренции, попутно обретая последователей. В творчестве Сандро произошли изменения. Радость, веселость и поклонение красоте, больше не присутствовали на его полотнах, по сравнению с ранними мадоннами, на лицах которых была видна величественность, теперь, это бледнолицая женщина, многое поведавшая в жизни, на глазах которой слезы.

На первое место у художника выходят религиозные мотивы. В данный период обозначен полотном «Коронование Девы Марии». Тогда же он выполняет свой последний заказ на светскую тему «Клевета», но даже там уже не присутствует того декоративного стиля, который присущ Боттичелли.

В 1493 году Лоренцо Медичи умер. Вся Флоренция была потрясена и влияние Савонаролы укрепилось. Это все повлияло на творчество художника и стало причиной кризиса. Это выражается в работах «Оплакивание Христа».

Рассказы проповедника о конце света довели народ то того что в феврале 1497 года люди, поддавшиеся массовому психозу, вышли на улицы и массово сжигали предметы искусства, собранные из богатых домов, этому же поддался и художник, уничтожив несколько эскизов своих картин. После этого события Савонарола был публично казнен, обвиненный в ереси.

Под влиянием этих событий Сандро пишет «Мистическое рождение». В этой работе он показывает образ мира, не ограниченный рамками, граница между миром небесным и земным стерта. Художник трактует эту религиозную мистерию простым, доступным языком, что выражается в простых, примитивных формах и линиях. Символизм же в этой картине проявляется в масштабном соотношении деталях. Например, незначительное увеличение Марии, по отношению к другим героям этого полотна, и прорисовка венков, ветвей мира и надписей на лентах.

Среди последних работ художника, как этого периода, так и предположительно всей его творческой деятельности являются сцены из историй римлянок Виргинии и Лукреции, а также сцены из жизни Св. Зиновия.

В 1504 году Боттичелли принимал участие в комиссии художников, которая выбирала место для «Давида» Микеланджело.

После этого никаких подтвержденных данных о его творчестве нет. Его биограф Джорджо Вазари утверждал, что живописца донимала немощь и болезнь, «он стал так сутул, что не мог ходить без двух палок».

Умер Сандро в 1510 году. Ни жены, ни детей он не имел. Похоронили его недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.

Сейчас Сандро Боттичелли является одним из известнейших художников эпохи Возрождения.

В дизайне интерьера, его работы могут быть реализованы как репродукции, использующиеся в декоре, а так же для самых преданных поклонников его творчества в виде фотообоев. Кроме того в интерьерном дизайне могут быть какие- либо текстильные элементы с принтом работ данного художника, например на подушках. Так же роспись посуды, подносов.

В дизайне одежды это могут быть принты на тканях, на готовых изделиях, например майках. Если брать более креативные варианты это могут быть какие-то вышитые элементы. Если же брать в пример аксессуары, это могут быть расписные или расшитые бисером сумки, зонты с принтом.

Кроме того существует целые серии пазлов таких компаний как например: STEP puzzle, на которых изображены картины всемирно известных художников.

Список литературы:

1. И. Данилова «Сандро Боттичелли». – «ИСКУССТВО» изд. «Просвещение», 1969.

2. Ротенберг Е. Искусство Италии 15 века. – М., «Искусство», 1967.

3. Муратов П.П. Образы Италии – М., «Республика», 1994г.

4. Гращенков В. Сандро Боттичелли – М., Государственное Издательство изобразительного искусства, 1960.

5. Арт планета Small Bay художественно исторический музей - http://smallbay.ru.

6. Библиотекарь - http://www.bibliotekar.ru.

Просмотров работы: 1007