РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Молчагина Е.М. 1
1Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Почта России» оказывает населению более сорока различных видов услуг. Нехватка кадров приводит к тому, что зачастую в отделении работает всего одно окно, к которому выстраивается длинная очередь. Чаще всего работнику почты приходится выполнять следующие операции : получение пенсии, прием и выдача почтовых отправлений и прием оплаты за коммунальные и прочие услуги. Один клиент может воспользоваться сразу несколькими услугами – это увеличивает время его обслуживания. Ежедневно порядка 15% клиентов не успевают воспользоваться услугами почты и вынуждены наносить повторный визит.

Рисунок 1 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении»

Рисунок 2 – Настройка интервала возникновения событий модели

Рисунок 3 – Настройка распределения

Рисунок 4 – Ход имитации

Из 100 клиентов, посетивших почту 14 не дождались свой очереди иприняли решение прийти повторно.

1 вариант оптимизации бизнес-процесса

Необходимо дополнительно принять на работу сотрудников, которые будут сидеть за разными окошками. Окошки будут различаться по видам выполняемых операций: получение пенсии, прием и выдача почтовых отправлений и прием оплаты за коммунальные и прочие услуги.

Рисунок 5 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении»

(1 вариант оптимизации)

Рисунок 6 – Настройка интервала возникновения событий модели

Регистрацию на сайте о оформление заявок можно будет проводить круглосуточно.

Рисунок 7 – Настройка распределения

Рисунок 8 – Ход имитации (Оптимизация 1)

Из 89 клиентов посетивших почту все 89 получили желаемые услуги, но 25 из них повторно занимали очередь, чтобы получить услуги иного характера.

2 вариант оптимизации бизнес-процесса

Если накопилась длинная очередь и один работник банка не справляется, то открывается дополнительное окошко, чтобы разгрузить очередь. После того, как очередь достаточно мала, чтобы справлялось одно окошко – дополнительное окошко снова закрывается.

Рисунок 9 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении» (2 вариант оптимизации)

Рисунок 10 – Настройка интервала возникновения событий модели

Рисунок 11 – Настройка распределения

Рисунок 12 – Ход имитации (Оптимизация 2)

Из 100 клиентов, посетивших отделение почты, 31 не дождались своей очереди. Из тех, кто дождался своей очереди: 46 человек получили оказание услуг в основном окошке и 23 – в дополнительном окошке.

3 вариант оптимизации бизнес-процесса

Предварительная регистрация времени посещения отделения на сайте почты. Человек просто будет приходить в назначенное время и не будет стоят часами в очередях. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант.

Рисунок 13 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении» (3 вариант оптимизации)

Рисунок 14 – настройка интервала возникновения событий модели

(Работа на сайте)

Регистрацию на сайте о оформление заявок можно будет проводить круглосуточно.

Рисунок 15 – Настройка распределения

Рисунок 16 – Настройка интервала возникновения событий модели

Рисунок 17 – Ход имитации (Оптимизация 2)

Из 79 человек, посетивших сайт, 45 оказались уже зарегестрированными. Все клиенты, оставившие заявку на окание услуг в почтовом отделении получили желаемые услуги.

Третий вариант оптимизации бизнес-процесса считаю самым предпочтительным. Придется немного времени потратить на регистрацию на сайте (при условии, что ранее не проходили регистраци) и оформление заявки на оказание услуги, но, зато, не придется толпиться в очередях. Можно будет просто приходить в назначенное время, получать необходимые услуги. При этом и клиентам почты и ее работникам будет спокойнее и приятнее работать друг с другом.

Просмотров работы: 329