ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ

Самкова М.В. 1, Воистинова Г.Х. 1
1Стерлитамакский филиал «Башкирский Государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема формирования познавательного интереса к математике не нова и многогранна. Многие ученые (педагоги, психологи, методисты) писали о необходимости создания таких условий и использования таких средств на уроках, которые бы способствовали повышению познавательного интереса учащихся к предмету. Одним из таких эффективных средств служат, на наш взгляд, логические задачи.

Логические задачи - это задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, смекалка, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня. Такие задачи чаще всего требуют не столько большого объема знаний, сколько умения эти знания применить. Решение логических задач помогает развивать способность к рассуждению, к построению цепочек от общего к частному и наоборот, а также способствует повышению познавательного интереса к математике. Многие ученые-методисты отмечают, что занимательность логических задач повышает интерес школьников к изучаемому материалу и к предмету в целом.

Существуют разные типы логических задач и способы их решения. Выделим следующие способы решения логических задач:

  • Установление факта: к одному или к разным типам принадлежат задачи;

  • Определение сходства и различия в способах решения задач;

  • Анализ особенностей условий задач;

  • Составление задач, принадлежащих ( не принадлежащих) к одному типу.

Методы решения логических задач:

- метод рассуждений;

- метод таблиц;

- метод блок-схем;

- метод кругов Эйлера;

- метод бильярда;

- метод чётности-нечетности;

Процесс решения логических будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность, развивает творческие способности. Умение решать логические задачи – это одно из основных показателей уровня развития, глубины понимания учебного материала.

Приведем примеры логических задач.

Логические задачи для 5-6 классов:

1) На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: "2 белых", "2 черных", "черный и белый". При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?

2) В классе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, 11 – в литературном, 10 ребят не посещают никакие кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?

3) Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее? ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО.

4) Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

5) Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?

Просмотров работы: 274