ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКЕЛАНДЖЕЛО - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКЕЛАНДЖЕЛО

Корякина К.С. 1
1Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема творчества Микеланджело актуальна для дизайнера в том, что его мастерство многогранно, он проявил себя и внес новшества в такие разделы как зодчество, архитектура, скульптура и фресковая роспись, подарил миру много различных способов и техник творческого исполнения. Перед современным дизайнером ставится большое количество задач при исполнении проекта. Начинающий и практикующий специалист, сам того не подозревая, во многом обращается и пользуется приемами великого мастера.

Цель исследования: анализ этапов становления Микеланджело.

Микеланджело (6 марта 1475 – 18 февраля 1564 гг.) – уникальный мастер, прославившийся в пластическом искусстве. Благоприятные условия эпохи Возрождения и его неподражаемая одаренность, дали Микеланджело возможность создать многогранные и величественные художественные произведения, которым невозможно найти аналоги во всем мире пластических искусств.

Микеланджело начал путь художника в возрасте тринадцати лет в мастерской выдающегося флорентийского живописца того времени Доменико Гирландайо. В 1489 году будущий мастер поступил в школу ваяния Лорсипо Медичи при флорентийском монастыре Сан-Марко. Его одаренность сразу привлекла внимание, и вскоре он был принят в культурные круги Флоренции.

В ранних скульптурных трудах Микеланджело знатоки обнаруживают истинный масштаб его дарования. В шестнадцать лет он создал небольшие рельефные композиции «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Они указывают на смелое и уверенное мастерство и явно опережают свое время.

Микеланджело избрал скульптуру, но не прекратил и изучение живописи. Он начал использовать свои особенные мотивы в графике. Микеланджело усваивал все настолько быстро, что его обучение проходило молниеносно. В изображаемом он соблюдал грамотность и глубокую компетентность.

Пребывание Микеланджело в Риме с 1496 по 1501 годы стало важной ступенью в формировании его как творца. Выходец из флорентийской художественной школы получил возможность тесного контакта с античной традицией. Это способствовало расширению кругозора и укрупнению масштаба художественного мышления молодого мастера.

Статуя Вакха – самая ранняя римская работа Микеланджело. Она еще не слишком глубоко вобрала античные традиции. Главным произведением этого периода стала «Пьета» («Оплакивание Христа») в римском соборе св. Петра. Работа выполнена по заказу французского посланника при Ватикане аббата Сен-Деки.

В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию. Он получил серьезное задание от республиканского самоуправления: воссоздать статую Давида из испорченного мраморного блока. Через четыре года Мастер заканчивает работу и прочно закрепляется на месте первого скульптора Италии.

В 1505 году Микеланджело переезжает в Рим, где начинает работать над созданием папской гробницы, но его замысел был, отвергнут Юлием II, после чего, мастер покинул Рим и вернулся во Флоренцию.

Спустя три года, мастер возвращается в Рим и начинает работу над росписью плафона Сикстинской капеллы.

После смерти Юлия II в 1512 году Микеланджело вновь начинает работу над гробницей, но уже по новому проекту. Но и этот замысел потерпел крах, мастеру удалось создать только статуи двух «Пленников» и «Моисея». Эти произведения наиболее известные творения Микеланджело. Драматизм Высокого Возрождения хорошо прослеживается в тематической концепции «Пленников».

В 1516 году Микеланджело получил задание, открывающее его не только как художника и скульптора, но и как зодчего. Целью его работы была постройка монументального фасада флорентийской церкви Сан Доренцо. Этому проекту было суждено остаться только на бумаге, так как отсутствие денежных средств, не позволило воплотить его реальность. В это же время Микеланджело работал над усыпальницей для рода Медичи, и носила название Капеллы Медичи. Ее строительство заняло 15 лет. Постройка была величественной и отражала смуту того времени.

В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию и переезжает в Рим, где и остался до конца жизни.

В 1533 году мастер работал над фреской «Страшный суд» в алтарной стене Сикстинской капеллы.

В 1534 году Микеланджело покинул Флоренцию и переехал в Рим, где и остался до конца жизни. Работой «Пьета Ронданини» (1555 – 1564 гг.) завершился творческий путь автора, он как будто чувствовал, что это его последнее творение и постарался передать свою боль, человечность, сострадание и понимание событий своего времени, с присущем ему мастерством.

Таким образом, выделены этапы становления творчества Микеланджело:

1488 – 1496 годы обучения и становления мастера – флорентийский период обучения живописи у Доменико Гирландайо и в школе ваяния у Лорсипо. Известные произведения этого периода: рельефные композиции «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров»;

1496 – 1512 годы формирования личного видения мастером художественного образа. В это время созданы статуи Вакха, Давида, «Пьета», двух «Пленников» и «Моисея», роспись плафона Сикстинской капеллы.

1501 – 1964 – годы зрелого творчества. Созданы Капелла Медичи, расписана алтарная стена Сикстинской капеллы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

  1. http://www.topos.ru/article/iskusstvo/pochemu-mikelandzhelo-geniy

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki

  3. http://www.psychologies.ru/people/razgovor-s-ekspertom/o-chem-govorit-mne-eta-kartina-sotvorenie-adama-mikelandjelo-buanarotti/

Просмотров работы: 3145