Человеческий фактор стал одним из важнейших конкурентных преимуществ во всех отраслях производства. На сегодняшний день умение оценить кадры является одним из главных инструментов управления важнейшим ресурсов организации – персонала. Благодаря оценке персонала осуществляются такие изменения в организации как планирование, повышение или по должностной лестнице, решении об аттестации или повышения обучения персонала.
Оценка персонала является базовой процедурой в весь период нахождения сотрудника в организации: от приема на работу до повышения или увольнения. Возможность грамотно оценить сотрудников позволяет повысить эффективность компании и увеличить результативность работы каждого сотрудника. Оценка персонала предотвращает неверное использование трудовых ресурсов сотрудников, выявляет потенциал кадрового состава, а также его возможные сокращения.
При грамотном анализе и использовании оценочных результатов, влекущих за собой изменения в организации, возможно улучшить социально – психологический климат между сотрудниками, устранить существующие конфликты, что, в свою очередь, повысит лояльность персонала к компании и, как следствие, снизит текучесть кадров.
Для повышения мотивации сотрудников при прохождении оценки необходимо осуществлять обратную связь с сотрудниками и поощрять тех, кто получил наилучшие результаты. Оценка персонала должна побуждать сотрудников к ее прохождению и стимулировать на лучшие результаты.
При внедрении оценки персонала, сотрудникам необходимо разъяснить всю значимость оценки, цели и задачи, ради которой она проводится.
Не существует положительных и отрицательных сторон оценки персонала для организации. Все результаты показывают текущую ситуацию в организации и помогают устранить выявленные проблемы.