ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Рахматуллина Л.Н. 1
1СФ БашГУ, факультет математики и информационных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня перед современным учителем стоит задача сформировать у обучающихся прочную систему знаний, умений и навыков. Целью образования становится развитие способности школьников самостоятельно ставить учебные цели, задачи, пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование учения учиться.

В курсовой работе мы исследовали формирование личностных универсальных действий (УУД) на уроках математики в 5-6 классах. Целью данной исследовательской работы, составление комплекса заданий по формированию личностных учебных универсальных действий. Исследование началось, с ознакомления с ФГОС нового поколения, в ходе было выделено 3 основные требования:

1) к структуре основных образовательных программ, требования к соотношению частей и основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ.

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, а также педагогического опыта учителей математики нами был составлен комплекс заданий по формированию личностных УУД 5 классов, по теме «Уравнения».

Приведем примеры заданий из этого комплекса.

1. Составить задачу по данным уравнениям

  • 2(х –35) –18 = 17;

  • 12 + (х + 34) = 83;

  • 93 – (х + 56) = 8.

2. Ответить письменно в тетради

Что называют уравнением?

Что называют корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как найти вычитаемое?

Как найти неизвестное слагаемое?

3. Выберите выражение, которое является уравнением:

  • 64 – (24 +12)= 28

  • 13 + х = 34

  • 15 > 7 + х

  • 34- 6 < 57

4. Выбери уравнение, в котором верно найден корень:

  • 59 + у = 79,

  • 5с –10= 15, 3)

  • 88 - х = 78

Y=18 , c=1, х = 10

5. Решите уравнение

а) k – 169 = 321;

б) 603 – p = 83;

в) (24-x) + 37 = 49;

6. Найдите ошибку в уравнении

( х – 24 )+ 37 = 49;

х – 24 =49 +37;

х – 24 =86;

х = 86 -24;

х =72.

Ответ: х =72.

7. «Угадай задуманное число»

Вася придумал число. Если из этого числа вычесть 90 и к полученной разности прибавить 30, то получится 40. Какое число задумал Вася?

Этапы решения задачи с помощью уравнения

  1. выбор буквы, которой обозначаем неизвестное;

  2. составление уравнения, соответствующего условию задачи;

  3. решение уравнения;

  4. проверка решения;

  5. запись ответа задачи.

8.Запишите в виде равенства:

У Тани было х яблок, у Андрея – на 8 яблок больше, а у Дениса - на 3 яблока меньше, чем у Тани. Вместе у них было 41 яблоко.

9. Помогите Тане и Андрею найти уравнение, корень которого равен 20.

х + 37 = 84

x-15=35

х : 2 = 12

В результате использования данного комплекса формируется умение работать с информацией по теме уравнениям (отбирать, выделять, обобщать), а также личностные универсальные учебные действия: формирование уважительного отношению, к иному мнению, к иной точке зрения, формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Просмотров работы: 483