ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС И ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГЕМОДИНАМИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС И ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГЕМОДИНАМИКИ

Бородина В.Д. 1
1Ставропольский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. В настоящее время артериальная гипертензия и сердечно-сосудистые осложнения, связанные с ней являются наиболее значимыми причинами инвалидизации и летальных исходов у лиц молодого, трудоспособного возраста. Важнейшим фактором риска возникновения и прогрессирования АГ является хроническое психоэмоциональное напряжение. Проблема психологического стресса населения, в том числе молодого, приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни.

Цель исследования оценить влияние уровня стресса на показатели офисного и суточного АД и некоторые параметры сосудистой жесткости у лиц молодого возраста.

Материалы и методы исследования.

Обследовано 69 юношей - студентов старших курсов СтГМУ - в возрасте от 19 до 24 лет (ср. возраст 21±1,3л).

Артериальное давление (АД) измеряли комплексно:

В офисном формате - по методу Короткова;

Суточное мониторирование АД с оценкой некоторых показателей ригидности сосудистой стенки (прибор МнСДП, Петр Телегин, Россия).

Оценка уровня стресса проводилась с помощью теста Ридера, включавшего 7 вопросов.

Результаты исследования.

С учетом результатов анкетирования были выделены 2 группы. I группу составили студенты с нормальным уровнем стресса. II группу студенты с повышенным уровнем стресса.

По результатам офисного измерения артериального давления выделены группы достоверно не различались. Однако, отмечалась тенденция к более высоким значениям САД и ДАД во 2 группе.

Исследования суточного АД показало, что у студентов с низким уровнем стресса систолическое артериальное давление оказалось достоверно ниже по сравнению со студентами имеющими повышенный уровень стресса. По диастолическому АД такой разницы выявлено не было.

Оценка показателей центрального аортального давления показало наличие более высоких значений всех изученных показателей во второй группе. Достоверные отличия были выявлены по индексу ригидности в аорте.

Выводы:

1.Студенты с высоким уровнем образовательного стресса характеризовались более высоким значением систолического АД как при офисном так и при амбулаторном его измерении.

2. Повышенный уровень стресса у студентов-юношей сочетался с изменением жесткостных свойств аорты в сторону увеличения.

Просмотров работы: 407