ОБРАЗ ЗИМЫ И КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА В СТИХОТВОРЕНИИ «ЗИМА» И. З. СУРИКОВА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБРАЗ ЗИМЫ И КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА В СТИХОТВОРЕНИИ «ЗИМА» И. З. СУРИКОВА.

Усатова Е.А. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 в деревне Новосёлово Угличского уезда Ярославской губернии в семье Захара Андреевича Сурикова, оброчного крепостного графа Шереметева. Своё детство провел в деревне, затем практически весной 1849 года переехал в состояния Москву. Мальчик помогал отцу в работе, параллельно обучился грамоте, много читал — поначалу сельских в основном зимние жития святых. Очень уделить рано начал окружающая писать стихи, но зимние его первые использовать поэтические опыты четырех не дошли данном до нас — автор уничтожил их. Многие знают этого поэта как представителя крестьянской поэзии. Его сельских стихи такие жителя как: «Верба», «Утро отразилось в деревне», «Детство» знакомы каждому. И среди них стоит отметить стихотворение «Зима», написанное в 1880 году, незадолго до смерти поэта.

Стихотворение относится к пейзажной лирике. Ее главная суть - это соединение литературной лирики и изобразительного искусства. Не сложно догадаться, что основной темой является природа, а основной мыслью – воспевание сельской жизни, которая так близка сыну крестьянина. Это стихотворение изучается в первом классе по школьной программе «Перспектива», авторы учебника Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Стихотворение приобщает детей к природе России, показывает ее красоту в зимнее время года, знакомит с крестьянской жизнью. Развивает фантазию, воображение и любовь к Родине.

Образы стихотворения связаны с зимой. Данное время года, а также отношение к нему людей, автор раскрывает с разных сторон. Зима может быть мягкой, усыпить лес, кроме того, в самом начале стихотворения автор подчеркивает мягкость и спокойствие главного героя зимы – снега.

«Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится».

Мы видим изменение поля за одну ночь, как оно преобразилось, стало белое, словно его накрыли пеленой.

«И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело».

Пушистый снег тихо ложится на землю и усыпляет лес, прикрывая его чудной шапкой, а олицетворение «что шапкой принакрылся» делает это более красочным.

«Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…».

Несмотря на то, что снег – символ зимы, снежные кристаллики могут спуститься с небес задолго до наступления декабря. Так же мы видим что морозцы- означает что зима только приходит поэтому нет еще сильных морозов и поэтому автор называет их ласково. В старину люди были набожные и это можно проследить в следующих строчках:

«Божьи дни коротки,Солнце светит мало, -Вот пришли морозцы -И зима настала».

Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Иван Захарович с любовью написал данное стихотворение с использованием слов «вытащил санишки», «строят ребятишки» . Наряду с противоречивостью зимы автор показывает то, насколько по-разному ведут себя люди при ее приходе. Дети выходят на улицу и строят горки:

«Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки».

А крестьянин наоборот стремился укрыться от зимы, укрывает избу соломой:

«Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи».

Так же зимнему морозу можно поставить в противоречие домашнее тепло, которое будет согревать крестьянина в его избе.

«Он теперь покоен –

Все кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый».

Строф в стихотворении – восемь. Каждая их них состоит из четырех строк. Стих написан трехстопным ямбом, в нем перекрестная рифмовка. Ударение на предпоследнем слоге. Рифма женская. С помощью этой рифмовки можно лучше передать настроение автора. Так же такая рифмовка лучше поможет школьникам в заучивании стиха.

Читая стихотворение жителяпоэта Ивана Захаровича можно крестьян прочувствовать падающий троф снег, который спящему ложиться на описание деревья и зимние образует снеговые шапки. Белое описывается одеяло, что накрывает гармонию землю, делает законные этот мир сложных краше и наступлением светлее, пряча землю от предстоящих морозов. Вчитываясь зимний в строчки, чувствуешь приход образует зимы. Именно поэтому я с наслаждением читала стихотворение, которое так прекрасно передает любовь писателя к Родине.

Список литературы

  1. Википедия. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Суриков,_Иван_Захарович

  2. Виноградская, Л.А. Литературное чтение 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанов, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская – М.: Изд-во просвещение, 2011. – 112 с.

Просмотров работы: 732