ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АГНИИ БАРТО» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АГНИИ БАРТО»

Юдина Д.И. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Образовательная среда, на сегодняшний день, сталкивается с необходимостью обновления системы развития творческой личности школьника. В процессе обучения, ребенок должен раскрывать свои уникальные, индивидуальные и неповторимые качества для дальнейшего самостоятельного движения вперед. Именно творческая деятельность и творческое мышление помогают ребенку свободно выражать себя и свои чувства, развивают умения подбирать способы и методы самовыражения, способствуют развитию позитивного отношения к жизни и положительного восприятия мира.

На данный момент, одной из самых эффективных и лучших технологий создания творческой среды в процессе обучения является организация проектной деятельности учащихся, так как она предусматривает высокую степень самостоятельности и ответственности учащихся, помогает в создании атмосферы сотрудничества и заинтересовывает учащихся в этой деятельности. Метод проектов успешно реализуется как при изучении школьных дисциплин, так и во внеклассной работе [1].

Тема нашего проекта «Жизнь и творчество Агнии Барто».

Цель данного проекта – познакомить учащихся с жизнью и творчеством Агнии Барто.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  1. Обучающая: научить детей понимать и анализировать содержание произведения, умению работать в группах

  2. Познавательная: познакомить учащихся с известной русской советской детской поэтессой и писательницей А. Л. Барто.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к русской литературе, интерес к творчеству А. Л. Барто.

  4. Развивающая: развивать мышление, речь, память, навыки выразительного чтения, навыки актерского мастерства.

Для проведения урока потребуется следующее оборудование: проектор, доска, компьютер, книги, содержащие материал об авторе, презентация (иллюстрации к стихотворениям, портрет автора), листы формата А-3, краски, фломастеры, раздаточный материал (эмблемы групп и здания в конвертах).

Методическая разработка расчитанна на детей возраста 2 класса общей образовательной школы. Проект рассчитан на 1 урок. В процессе урока дети делятся на 4 группы, избираются капитаны, команды получают эмблемы с названиями и подготовленные учителем задания. На подготовку детям отводиться небольшое количество времени (10-15 минут), далее команды представляют результат своей работы. По окончанию выступлений, проводится общая викторина, определяющая победителя.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-проект. Работать будем очень активно, интересно и с удовольствием.

- Как вы думаете, что такое проект? (Это план, замысел, дело)

- Помните: проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть: газета, выставка, стихотворение, поделка, спектакль и многое другое.

  1. Актуализация знаний.

- Вы уже знакомы со многими детскими писателями и поэтами. Кого вы помните? (К.Чуковский, С.Я.Маршак, С.Михалков, Е.Благинина, Б.Заходер идр.)

- Сегодня мы познакомимся более подробно с еще одним поэтом, а каким именно вы узнаете прочитав стихотворение (на экране появляется стихотворение с иллюстрациями):

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок (А.Барто)

  1. Постановка целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией детской поэтессы – Агнии Львовны Барто, а также с её стихотворением «Есть такие мальчики». Для дальнейшей работы нам нужно разделиться, так как работать вы будите в группах (Учитель делит класс на 4 группы).

- Итак, в каждой группе выберите командира. Командиры подходите ко мне и вытягивайте по 1 эмблеме. Наши группы называются:

  • Литературоведы – рассказывают биографию поэтессы;

  • Чтецы – выразительно читают стихотворение;

  • Актёры – инсценируют стихотворение;

  • Художники – рисуют эпизоды стихотворения.

  1. Основная часть урока. Работа в группах.

Стихотворение выводится на экран.

- Прежде чем приступить к групповым заданиям, давайте прочитаем и разберем стихотворение.

«Есть такие мальчики»

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,

Хмурый, словно заспанный.

— Не хочу здороваться,—

Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,

Сел в сторонку нелюдим,

Не берет он мячика,

Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,

Думали, придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —

Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —

Ей всего-то года два —

Тоже выпятила губы

И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.

Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:

— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,

Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:

— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.

С ним на лавочке сидим,

И его мы называем:

Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,

Вспомнит нас и захохочет.

- Как называется наше стихотворение? Как можно было бы назвать его по-другому? (Есть такие мальчики, Вовочка, Вовка – бывший нелюдим, хмурый Вовка и др.)

- О чем говорится в стихотворении? (о мальчике Вовке, который хмурился)

- Каким был Вовка? (хмурым, грустным, заспанный, не хотел здороваться)

- А почему он хмурился? (предположения детей: его обидели, плохое настроение и др.)

- Для чего другие дети решили хмуриться как Вовочка? (чтобы рассмешить, показать, как он выглядит со стороны)

- Как отреагировал мальчик на ребят? (сначала хотел рассердиться, а потом рассмеялся)

- А почему Вова начал смеяться? (он увидел, как смешно это выглядит со стороны)

- Чему учит нас это стихотворение? (не хмуриться, не расстраиваться по пустякам, больше улыбаться).

- Молодцы, ребята, а теперь приступим к групповым заданиям.

Каждая группа получает задания в конвертах. Детям дается время на подготовку.

  1. Группа «Литературоведы» изучают подготовленный материал биографии поэтессы и читают перед классом.

Агния Львовна Барто (Агния Львовна Волова) (1906 – 1981) – писательница, поэтесса, киносценарист.

Родилась Агния 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача. Начальное образование в биографии Агнии Барто было получено дома. Затем она поступила учиться в гимназию. В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, выше всех ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. И в 1925 году(тогда Барто было всего 19 лет) вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям.

Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.

  1. Группа «Чтецы» подготавливаются к выразительному чтению (читают по 1-му четверостишию).

  2. Группа «Актёры» подготавливаются к выступлению, распределяют роли.

  3. Группа «Художники» готовят свои иллюстрации к эпизодам.

  1. Совместная работа групп

- Что же, ребята, все поработали в группах. А теперь, пригласим наших «Литературоведов» и внимательно послушаем их, нам пригодятся эти знания для дальнейшей викторины.

Выступает группа «Литературоведы».

- Спасибо, «Литературоведы». Сейчас нас ждет интересная работа, группы «Чтецы» и «Актёры будут работать совместно.

Выходят две группы: «Чтецы» - выразительно и медленно читают стихотворение по очереди, а в это время «Актёры» инсценируют произведение.

- Молодцы! Давайте посмотрим, что подготовили наши художники. Ученики выходят, вывешивают свои работы и комментируют происходящее на иллюстрации.

  1. Викторина

- Все ребята хорошо поработали. А сейчас, посмотрим, как вы усвоили материал (каждой группе раздаются бланк для ответов; дети совещаются в группах)

Вопросы:

  1.  
    1. Как называется стихотворение, которое мы изучали сегодня на уроке?

      1. Вова — бывший нелюдим;

      2. Неужели я такой?

      3. Хмурые брови

      4. Есть такие мальчики

    2. Какая настоящая фамилия Агнии Барто?

      1. Волошина

      2. Волкова

      3. Волова

      4. Иванова

    3. Как звали мальчика из стихотворения?

      1. Вася

      2. Витя

      3. Вова

      4. Влад

    4. Где родилась Агния Барто?

      1. В Москве

      2. В Санкт-Петербурге

      3. В Мурманске

      4. В Муроме

    5. Что говорил мальчик, когда шёл в садик?

      1. «Не хочу здороваться» и прятал руку

      2. «Я буду здороваться со всеми»

      3. «Не буду здороваться» и отворачивался

      4. «Я хочу поздороваться со всеми»

    6. Кем мечтала стать в юности Агния Барто?

      1. Оперной певицей

      2. Танцовщицей

      3. Актрисой

      4. Музыкантом

    7. Что ребята решили делать?

      1. Строить гримасы

      2. Хмуриться

      3. Улыбаться

      4. Грустить

    8. Как Вова отреагировал на ребят?

      1. Рассердился

      2. Не обращал внимание

      3. Рассмеялся

      4. Пошел домой

    9. В каком возрасте вышла первая книга Агнии Барто?

      1. В 15 лет

      2. В 19 лет

      3. В 25 лет

      4. В 30 лет

    10. Как ребята стали называть Вову?

      1. Вовка

      2. Вовка – хмурые брови

      3. Вова – бывший нелюдим

      4. Грустный Вова

    11. Кто был первым слушателем и критиком Агнии Барто?

      1. Мама

      2. Папа

      3. Брат

      4. Бабушка

  2. Подведение итогов

Учитель собирает бланки с ответами детей, проверяет и выставляет баллы.

- Ребята, превосходно! Давайте объявим победителя! Итак, команда набравшая большее количество правильных ответов – это команда …

Команда победителей зачитывает вопросы викторины и правильные ответы.

- Ребята, спасибо вам. Сегодня был очень интересный и творческий урок. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, поднимите обе руки вверх.

Надеюсь, что следующие наши занятия будут не менее интересными.

В процессе проектной деятельности учащиеся познакомились с жизнью и творчеством известной русской советской детской поэтессой и писательницей Агнией Львовной Барто. Каждый учащийся вносил свой вклад в работу группы, проявляя при этом высокую степень самостоятельности и ответственности, создавалась благоприятная атмосфера сотрудничества между детьми.

Список литературы

  1. Новолодская, Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся (к вопросу о креативных образовательных технологиях) / Е. Г. Новолодская // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – С. 1-4.

  2. Эпитафии.ру. Электронный доступ. – URL: http://epitafii.ru/necrolog/agniya-barto.html

  3. Всё для детей. Электронный доступ. – URL: http://allforchildren.ru/poetry/author1-barto.php

Просмотров работы: 673