ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ «В МИРЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ «В МИРЕ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА»

Пискунова А.В. 1, Игошина Н.В. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В нашем нынешнем обществе перед образовательными учреждениями ставятся такие цели и задачи, которые направлены на всестороннее развитие каждого учащегося как личности; обеспечение его способности и готовности к саморазвитию, а также формирование творческих и познавательных способностей младшего школьника [3].

При создании Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения преимуществом начального общего образования является использование в обучении методов, которые формируют умения самостоятельно получать знания, находить нужную информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. И эту проблему в начальной школе решают в основном через организацию проектной деятельности [1].

Проектная деятельность представляет собой творческое выполнение заданий по поставленной теме. Важным при создании проекта по внеклассному чтению является творческий подход.

Проектная деятельность в начальной школе отличается от проектной деятельности в средней школе, тем что в начальной школе учащиеся создают проекты с помощью родителей и учителей. Проектная деятельность включает в себя процесс разработки и создания проекта. Он нужен для того, чтобы разнообразить учебную деятельность, а также увлечь учащихся на уроках.

Существует большое количество различных видов проектной деятельности. Мы рассмотрим проект внеклассного чтения, основной целью которого является самостоятельное знакомство детей с творчеством различных писателей.

Тема нашего проекта «В мире басен И. А. Крылова»

Цель данного проекта – познакомить учащихся с творчеством Ивана Андреевича Крылова, с его биографией и баснями.

Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:

  1. Обучающая: научить учащихся принимать решения, умению ставить задачи и задавать вопросы, умению работать в команде.

  2. Познавательная: познакомить детей с русским писателем, баснописцем И. А. Крыловым.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к творчеству И.А. Крылова.

  4. Развивающая: развитие умений грамотно читать литературное произведение.

Проект рассчитан на учащихся 3 класса.

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

  1. Мотивационный этап:

Учитель объявляет о создание проекта по внеклассному чтению, вдохновляет учащихся на положительный настрой.

  1. Подготовительный этап:

На данном этапе преподаватель сообщает тему проекта по внеклассному чтению и делит класс на 4 группы, и объясняет задание для всех и для отдельных групп.

Задание для всех: прочитать басни из предоставленного списка литературы: «Мартышка и Очки»; «Ворона и Лисица»; «Стрекоза и Муравей»; «Зеркало и Обезьяна»; «Лебедь, Щука и Рак»; «Чиж и Голубь»; «Волк и Журавль»; «Свинья под дубом»; «Кукушка и Петух».

Каждой группе необходимо придумать название своей команды.

1 группа: Представление биографии И.А. Крылова и инсценировка басни «Свинья под дубом»;

2 группа: Иллюстрация и инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»;

3 группа: Иллюстрация и инсценировка басни «Кукушка и Петух»;

4 группа: Викторина по басням из рекомендательного списка и иллюстрация к одной из басен (кроме басен «Свинья под дубом», «Стрекоза и Муравей», «Кукушка и Петух»).

  1. Информационный этап:

На этом этапе ученики находят и читают басни из предоставленного списка литературы, подбирают необходимый материал по биографии баснописца, готовят инсценировки, рисуют иллюстрации к басням, придумывают викторину.

  1. Рефлексивный этап:

На данном этапе идет представление и защита проектов.

На подготовку проектной деятельности было выделено –7 дней.

Перед данным мероприятием мы подготовили класс к работе. Наше мероприятие началось со знакомства наших команд:

Первая команда: Баснолюбы.

Вторая команда: Всезнайки.

Третья команда: Смекалистые.

Четвертая команда: Умники.

Затем мы переходим к тому, что подготовила 1 группа – это биография И.А. Крылова и инсценировка басни «Свинья под дубом».

Начнём с биографии – несколько учеников команды «Баснолюбы» выходят и рассказывают о И. А. Крылове.

Родился Иван Андреевич 2 февраля 1769 года в бедной семье. Отец был армейским офицером. Грамоте Крылов выучился дома.

Когда Ивану Андреевичу было 10 лет, умер его отец. После смерти отца денег совсем не хватало и поэтому Ване пришлось в 11 лет поступить на работу в тверской губернский суд. Там он переписывал бумаги, разносил документы.

Когда Ивану Андреевичу было 13 лет их семья переехала в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но всегда хотел стать литератором. Он очень много читал, этим самым восполняя недостаток образования.

Свою литературную деятельность Крылов начинает как драматург. Он написал 13 пьес. Басни Иван Андреевич начал писать гораздо позже, впервые они появились в печати, когда писателю было 37 лет.

Над своими произведениями Иван Андреевич очень много и тщательно работал. За 30 лет работы он написал 205 басен.

А теперь 1 группа «Баснолюбы» покажут, инсценировку басни «Свинья под дубом» [2].

Действующие лица: Свинья; Ворон; Рассказчик.

Рассказчик

Свинья под Дубом вековым / Наелась желудей досыта, до отвала; / Наевшись, выспалась под ним; / Потом, глаза продравши, встала / И рылом подрывать у Дуба корни стала.

Ворон (с укором)

Ведь это дереву вредит! / Не заслужил дуб от тебя обид!/ Коль корни обнажишь, то он засохнуть может.

Свинья (беспечно)

Пусть сохнет от макушки и до пня! / Ничуть меня то не тревожит; / В нем проку мало вижу я; / Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, / Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Ворон

Неблагодарная! Вот роешься ты тут, / А кабы вверх могла поднять ты рыло, / Тебе бы видно было, / Что желуди те на дубу растут.

Рассказчик

Что свиньи! – люди есть, что обижают / Всех тех, кто их заботой окружает, / И губят то, что им дает плоды, / Не видя в этом для себя беды.

Первая группа прекрасно справилась со своими заданиями, а теперь своей работой поделится с нами 2 группа «Всезнайки», они рисовали иллюстрацию к басне «Муравей и Стрекоза», а так же покажут нам инсценировку этой басни [2]

Действующие лица: Муравей, Стрекоза, Рассказчик.

Рассказчик

На лугу меж двух полей / Под раскидистым осотом / В муравейнике высоком / Жил трудяга-муравей.

Муравей

То тяну, а то толкаю… / Но ведь толстая какая!

Муравей

Что-то больно тяжела!

Стрекоза (легкомысленно)

Брось ее и все дела!

Стрекоза

Ты, я вижу, притомился. / На вот, от жары надень! / Чем возиться целый день, / Лучше б с нами веселился!

Муравей

А работа?

Стрекоза (беззаботно)

Подождет!

Муравей (осуждающе)

Нет, так дело не пойдет! / Кто зимой быть сытым хочет, / Тот о том с весны хлопочет.

Рассказчик

Попрыгунья Стрекоза / Лето красное пропела; / Оглянуться не успела, / Как зима катит в глаза.

Рассказчик

Помертвело чисто поле; / Нет уж дней тех светлых боле, / Как под каждым ей листком / Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной / Нужда, голод настает; / Стрекоза уж не поет: / И кому же в ум пойдет / На желудок петь голодный! / Злой тоской удручена, / К Муравью ползет она.

Стрекоза (жалобно)

Не оставь меня, кум милой! / Дай ты мне собраться с силой / И до вешних только дней / Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это: / Да работала ль ты в лето?

Стрекоза (восторженно)

В мягких муравах у нас / Песни, резвость всякий час, / Так, что голову вскружило.

Муравей (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза

Я без души / Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела? Это дело: / Так поди же, попляши!

Вторая группа прекрасно выступила с инсценировкой своей басни, а теперь у нас выступает 3 группа «Смекалистые». Они подготовили для нас иллюстрацию и инсценировку басни «Кукушка и Петух» [2].

Действующие лица: Кукушка, Петух, Воробей

Кукушка (восторженно)

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

Петух (ласково)

А ты, Кукушечка, мой свет, / Как тянешь плавно и протяжно: / Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка

Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

Петух

А ты, красавица, божусь, / Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, / Чтоб начала ты снова – / Отколь такой берется голосок? / И чист, и нежен, и высок! / Да вы уж родом так: собою невелички, / А песни, что твой соловей!

Кукушка

Спасибо, кум; зато, по совести моей, / Поешь ты лучше райской птички, / На всех ссылаюсь в этом я!

Кукушка (самоуверенно)

И Воробей вот подтвердит!

Воробей

Друзья! / Хоть вы охрипните, хваля, друг дружку, – / Всё ваша музыка плоха!

Петух

А как же похвала?

Воробей

Ха-ха! / Кукушка хвалит Петуха / За то, что хвалит он Кукушку!

Прекрасно поработала 3 команда.

А теперь выступают, ребята команды 4 «Умники» они нарисовали иллюстрацию к басне «Лебедь, Щука и Рак», а так же проведут для вас викторину по басням И. А. Крылова, будьте очень внимательны [2].

  1. «Лето красное пропела, / Оглянуться не успела, / Как зима катит в глаза» («Стрекоза и Муравей»)

  2. «Бедняжка в ней и рвался и метался, / А Голубь молодой над ним же издевался» («Чиж и Голубь»)

  3. "Спасибо, кум; зато, по совести моей, / Поешь ты лучше райской птички. / На всех ссылаюсь в этом я" («Кукушка и Петух»)

  4. «То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, / То их понюхает, то их полижет;» («Мартышка и очки»)

  5. «Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет, / И выйдет из него не дело, только мука» («Лебедь, Щука и Рак»)

  6. "Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" («Зеркало и Обезьяна»)

  7. «Какие перышки! какой носок! / И, верно, ангельский быть должен голосок! / Спой, светик, не стыдись!» («Ворона и Лисица»)

  8. «Наелась желудей досыта, до отвала; / Наевшись, выспалась под ним;» («Свинья под дубом»)

  9. «Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - / Все ваша музыка плоха!.." («Кукушка и Петух»)

  10. «Везти с поклажей воз взялись / И вместе трое все в него впряглись; / Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!» («Лебедь, Щука и Рак»).

Замечательную викторину подготовили ребята 4 команды. Все большие молодцы, всем спасибо за работу!

По окончанию работы всех групп, мы провели рефлексию, которая позволила оценить уровень заинтересованности учащихся к данному внеклассному мероприятию. Данный проект позволил развить в детях творческие способности. И в связи с этим мы можем сделать вывод, что данная проектная деятельность, положительно сказалась на учебной деятельности детей и на усвоении данного материала.

Список литературы:

  1. Вохменцева Е.А.// Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей /Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.

  2. Крылов И.А. Басни. – М.: Правда, 1978

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2000.

Просмотров работы: 543