ВОЗМОЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗМОЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Стрелков В.В. 1, Литус А.А. 2
1филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г.Минеральные воды
2Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Минеральные Воды
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На данный момент в мире наступайте момент, когда территории с неразведованными и неразрабатываемыми источниками ресурсов стремительно сокращаются. При этом численность населения, то есть потребителей ресурсов постоянно возрастает. Из этого можно сделать вывод, что подобные, ещё не используемые территории на данный момент являются исключительными возможностями роста и развития экономики. И важность этих территорий со временем будет только увеличиваться.

В таких условиях Россия обладает уникальными возможностями, скрытыми на территории дальнего востока. Исторически сложившаяся трудная транспортная ситуация привела к тому, что эта богатая ресурсами, часть мира осталась практически не тронута.

Исходя из количества богатств и обширности территорий, развитие железной дороги на данной территории является необходимым условием, для обеспечения надежного, постоянного ресурсопотока. Также железнодорожная сеть позволит развить экономическое взаимодействие с такими экономически развитыми странами как Китай, Япония, Южная Корея. Кроме этого железная дорога становится незаменимой, для мобильности воинских сил и обеспечения надежной обороноспособности.

Промышленность и полезные ресурсы.

Дальний Восток обладает богатым ресурсным потенциал. На данный момент используется 827 месторождений. Большую часть представляют алмазы, золотоносные руды, серебро, цветные металлы: олово, свинец сырьё: плавиковый шпат и бор. При этом существует ещё огромное множество неэксплуатируемых месторождений, исследованных и не используемых из-за сложности транспортного вопроса. Значительная доля территории дальнего востока исследована не полностью.

В плане добычи древесины Дальний Восток обладает объемом запасов примерно 20 млрд кубических метров древесины - это составляет 25% всех российских запасов. Перерабатывается около 30 %.

Цветная металлургия - важнейшая отрасль промышленности Дальнего Востока, на долю которой приходится около 30% продукции промышленности: олово (Депутатское); свинцово-цинковые руды (Приморье); вольфрам; алмазодобыча.

На территории Дальнего Востока находится складчатая полоса Тихоокеанского металлогенического пояса. Она содержит богатейшие месторождения редких и цветных металлов. Разведанные промышленные запасы олова и вольфрама находящиеся на территории Дальнего Востока являются основными источниками данных ресурсов в стране. Залежи комплексных руд с содержанием фальфрама, пригодным для промышленной добычи, разведаны в Якутии и Магаданской области. Много месторождений полиметаллов, слюды, железной руды, графита, и других ресурсов.

Добыча алмазов и золота. На Дальнем востоке открыты и разрабатываются месторождения алмазов, составляющие приблизительно 80% от общих запасов алмазов в России. Кроме того на северо-востоке России находятся главные золотоносные районы. [8]

Добыча икры. Моря, с которыми граничит территория Дальнего Востока, обладают колоссальными запасы промысловой рыбы. Рыболовный промысел в тихоокеанском бассейне имеет богатые традиции и историю, уходящую в глубину 17 века. С тех времён на данной территории помимо отлова лососевых рыб занимаются производством и засолкой красной икры. Рыбный промысел на Дальнем Востоке всегда являлся одной из основных сфер промышленности. Производство икры лососевых рыб всегда было приоритетным направлением развития территорий Дальнего Востока. Из за своей богатой сырьевой базы Дальний Восток занимает первое место по улову и переработке рыбы в России. В Приморском и Камчатском краях и в Сахалинской области продукция рыбной промышленности занимает примерно половину от общего объёма произведённой продукции на данной территории. [1,3]

Транспортные пути

Транспортные пути на Дальнем Востоке открывают возможность освоения территории: построенная дорога обрастатает горнодобывающими предприятиями, инфраструктурными сооружениями для обслуживания транспортного потока, поселками в которых живут рабочие, и лишь после этого городами. Значимую часть в хозяйстве района занимает морской транспорт, являющийся здесь отраслью специализации района. Морской транспорт обеспечивает не только внутренние, но и внешние экономические связи России. Основные порты находятся на юге района, где взаимодействуют с железнодорожными магистралями. Такими портами являются Владивосток, Ванно, Советская Гавань и Находка.

Создание железной дороги на Дальнем Востоке связано со строительством Великого Сибирского рельсового пути (1891-1916 гг.), соединившего Урал и Тихий океан. Размеры магистрали по настоящему грандиозны 7461 км. Строительство Транссиба велось одновременно с запада и с востока. Вся магистраль была поделена на шесть строительных участков, возводимые поэтапно и в дальнейшем образовавшие Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую дороги. Началом строительства Сибирской дороги является 1891г. Создание этого железнодорожного пути было важным аспектом в экономическом развитии этих районов. Оно укрепило позиции российского государства на Дальнем Востоке. На берегу Тихого океана построили город и военно-морскую базу Владивосток.

Дальнейшим крупным этапом развития этих территорий можно считать момент строительства и развития Байкало-Амурской магистрали. Строительство основного пути происходило с 1938 года по 1984г. Общее количество перевезённых грузов на 2014 год составило около 12 млн тонн. В наши дни грузооборот БАМа приблизился к пределу пропускной способности. На данный момент ведутся работы по увеличении грузопотока до 50 млн тонн в год. При этом массовое освоение основных месторождение практически не начато и увеличение грузопотока, в случае развития добывающих производств на данных месторождениях, весьма значительно.

На данный момент существует определённая стратегия развития Байкало-Амурской магистрали. Учитывая огромные возможности, скрытые в данном регионе, планы развития «БАМа» создавались ещё в советское время. Планировалось строительство железнодорожной линии от БАМа до Чукотского полуострова. Рассчитывали, что через Берингов Пролив будет построен тоннель, который станет связующим звеном железнодорожной сети СССР с железными дорогами на Аляске. Осуществление данных планов в наши дни может сблизить экономики Азиатского и Севера Американского регионов. Что, по сути, является организацией транзитного грузопотока между двумя основными мировыми центрами производства и потребления товаров.

В феврале 2006 государственными компаниями ТВЭЛ и «Металлы Восточной Сибири » был разработан проект строительства железной дороги между БАМом и Транссибом. Этот железнодорожный путь должен обеспечить добычу и транспортировку урана. [5]

Данное строительство является стратегически важным для ядерной энергетики, и военной безопасности государства.

В 2007 году правительством был одобрен план, в котором планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Осуществления данного плана позволит решить транспортный вопрос доставки ресурсов с территорий, развитие которых сдерживалось именно из-за сложности или в отдельных случаях, невозможности транспортировки добытых ископаемых.

В 2009 году началась модернизация участка Комсомольск-на-Амуре -Советская гавань (Дальневосточная железная дорога). Эти работы позволят повысить скорость движения поездов, а также увеличить пропускную и провозную способности. Кроме этого данные работы приведут к увеличению весовой нормы поездов на участке с 3600 до 5600 тонн. Исходя из «Стратегии-2030» БАМ планируют специализировать для пропуска тяжеловесных поездов. Также будет построено 13 новых железнодорожных линий длиной около 7 тысяч километров. [2]

ВЫВОДЫ. В данной работе мы увидели, что территория дальнего востока обладает богатыми запасами различных, порой уникальных ресурсов. Причем эти ресурсы весьма разнообразны, от металлов, необходимых для машиностроения, до ценных пород рыбы, употребление которых крайне полезно для человека. Особый интерес к данным ресурсам вызван тем, что , практически нигде в мире не осталось столь богатых, во многом ещё не изученных и не развитых территорий. В дни, когда весь мир вынужден развивать технологии, борется за экономию и увеличение производительности для роста экономики, Россия имеет возможность ввести в работу новые не задействованные месторождения, создать производства. Это может позволить значительно улучшить экономическое положение государства. При этом нисколько не стоит забывать об экономии и увеличение производительности.

Кроме этого географическое положение данного региона само по себе несёт огромный экономический потенциал. В случае создания железнодорожной ветки от Азии до Аляски, возникает возможность создание уникального наиболее выгодного товарного пути, объединяющего рынки таких экономических гигантов как Китай и США.

На наш взгляд, планы развития железнодорожной сети Дальнего Востока, создающиеся нашим государством, говоря о том, что данные возможности стратегически важны и будут использованы в не столь отдаленной перспективе.

Напоследок хочется заглянуть в возможно не столь близкое будущее и сказать маленькое слово о высокоскоростных пассажирских перевозках. К сожалению дальний восток во многом сейчас является «иным миром» из-за огромных временных затрат необходимых для того, чтобы туда добраться. И тут, по нашему мнению, стоит присмотреться к опыту Китая, государству, имеющему схожие большие территории. После создания сети высокоскоростных железных дорог в Китае появилась поговорка: « Китайцев сблизили две вещи: иероглифы и скоростные железные дороги». Само по себе это уже говорит о многом.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Дальний_Восток_России

2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Байкало-Амурская_магистраль

3 http://sirenaco.ru/articles/krasnaya_ikra/13/

4 http://interneturok.ru/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/dalniy-vostok-hozyaystvo

5 http://worldofscience.ru/geografija-mira/35-geografija-rossii/1129-transportnaya-sistema-dalnego-vostoka-rossii.html

6 http://dvzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4097

7 http://worldofscience.ru/geografija-mira/35-geografija-rossii/1129-transportnaya-sistema-dalnego-vostoka-rossii.html

8 http://rusplt.ru/fact/v-xix-veke-sibir-davala-39-mirovoy-dobyichi-zolota.html

9 http://www.km.ru/referats/A147D7E14B754870A4E6C87780827DC1

Просмотров работы: 697