ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ТУРИСТКОЙ ФИРМЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ТУРИСТКОЙ ФИРМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1

Теоретические основы продвижения в сети интернет

8

 

1.1 Основные аспекты систем продвижения в интернете

8

 

1.2 Модели, используемые при продвижении услуг в интернете

14

2

Специфика продвижения туристских фирм в сети интернет

20

 

2.1 Основные понятия туристского продукта и его значение

20

2.2 Специфические особенности продвижения продуктов и услуг

туристской фирмы через интернет

22

3

Разработка проекта продвижения туристической фирмы в сети интернет

28

4

Экономическое обоснование предложенных мероприятий

34

5

Безопасность интернет – проекта туристической фирмы

36

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

42

ВЕДЕНИЕ

В настоящее время человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором интернет – технологии и информация играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. Процессы внедрения новых интернет – технологий оказывают влияние на все сферы деятельности предприятия.

Поскольку интернет представляет собой новую уникальную среду, то самая обычная турфирма, предлагающая товары или услуги, может использовать ее как новый вид бизнеса - деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов.

В настоящее время интернет – технологии активно внедряются в нашу жизнь и составляют основу развития всей страны. Именно они способствуют информационному взаимодействию между людьми и играют важную роль в системах подготовки и распространения массовой информации.

Интернет – технологии внедряются во все сферы деятельности и способствуют развитию интернет – рекламы предприятий, что является очень важным моментом для их успешного функционирования.

До последнего времени интернет не рассматривался рекламодателями как важная рекламная платформа, хотя многие крупные рекламные кампании имеют существенную интернет – поддержку.

Быстрое развитие всемирной сети и некоторые особенности интернет – рекламы заставляют предположить, что интернет оказывает существенное влияние на рекламную деятельность.

Необходимо отметить, что количество пользователей интернета увеличивается очень быстро, в наше время интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, на смену более традиционным видам рекламирования приходит интернет – реклама.

В результате использования интернет – технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, и получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования интернета.

В соответствии с этим, становится актуальным вопрос организации в целом систем электронной коммерции, и рекламной деятельности в интернет.

Рекламная деятельность и электронная коммерция являются наиболее динамично развивающимися направлением использования интернета, который в свою очередь представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса.

Объектом исследования является продвижение туристической фирмы

Предметом исследования является интернет – проект как способ продвижения туристической фирмы

Цель заключается в разработке интернет – проекта с целью продвижения услуг туристической фирмы.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

– рассмотреть основные аспекты систем продвижения в интернете;

– определить модели, используемые при продвижении товаров и услуг в интернете;

– дать основные понятия туристского продукта и его значение;

– рассмотреть специфические особенности продвижения продуктов и услуг туристской фирмы через интернет;

– разработать проект продвижения туристической фирмы в сети интернет;

– рассчитать экономическую эффективность;

– рассмотреть экологичность и безопасность разработки и использования интернет – проекта туристской фирмы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение. В ходе написания курсовой работы были использованы работы следующих авторов: Ашманов И.С. [1], Багрин Ю.[2], Бокарев Т.А.[3], Бурдинский А.А.[4], Бутко И.И.[5], Гагин А.[6], Галкин С.Е.[7], Гуров Г.Г.[8], Дурович А.П.[9], Закарян И.[10], Игнатьев Д.[11], Квартальнов В.А.[12], Михайлова Е.А.[13], Новиков В.С.[14], Панкрухин А.П.[15], Парамонова Т.[16], Пименов Ю.С.[17], Пэтл К.[18], Родигин Л.А.[19], Соболева Е.А.[20], Успенский И.В.[21], Холмогоров В.[22], Шаховалов Н.Н.[23].

В соответствии с задачами исследования была определена структура работы. Она состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы.

1 Теоретические основы продвижения в сети интернет

1.1 Основные аспекты систем продвижения в интернете

На сегодняшний день продвижение туристского продукта и услуг турфирм в интернете, является широко распространенным явлением. Множество web студий и рекламных агентств предлагают свои услуги по продвижению сайтов, интернет магазинов и других ресурсов в сети.

Существует несколько основных способов которыми пользуются при продвижении: поисковое продвижение, контекстная реклама, медийная реклама, реклама в социальных сетях и вирусная реклама. Студии применяют различные стратегии для продвижения, однако в каждом способе есть четкие критерии, которые позволяют добиться определенных результатов, что обобщает и делает похожими многие стратегии [1, c.110].

Стратегии по поисковому продвижению сайта.

1. Предварительная работа:

– планирование работ в соответствии с выделенным бюджетом и

особенностями сайта;

– анализ сайта и его аудитории, прогноз результатов.

2. Подготовка сайта:

– техническая подготовка сайта к индексации.

3. Изучение ниши и позиционирование сайта:

– составление семантического ядра сайта, анализ спроса;

– анализ конкуренции и имеющихся ресурсов, выбор направления оптимизации.

4. Работы по изменению сайта и внешней среды:

– работа над текстом и структурой страниц, ссылок сайта;

– выбор описания для сайта и грамотная регистрация в поисковиках;

– повышение авторитетности страниц сайта и его тематической популярности;

– работа с описаниями, ориентированными на пользователя, для повышения трафика;

– увеличение объема контента.

5. Подведение итогов:

– анализ достигнутых результатов и составление отчета.

Чаще всего делается маркетинговый анализ для выявления конкурентов, целевой аудитории.

Выбор способа продвижения напрямую зависит от цели, для которой предназначен ресурс. Таким образом метод может быть совершенно не эффективен для одной цели и давать желаемый эффект для другой. Тем не менее, при необходимости, способы можно применять в комплексе [2, c.45].

Для выявления подходящего метода делается сравнительный анализ. (Табл. 1.1)

Таблица 1.1 - Сравнение методов продвижения

Поисковое продвижение

Контекстная реклама

После окончания работ оптимизация долгое время приносит посетителей.

После окончания оплаты за рекламу поток посетителей исчезает.

В итоге обходится дешевле рекламы.

Постоянные расходы.

Оптимизация сайта — это долгий процесс, который может длиться от нескольких месяцев до года.

Контекстная реклама предлагает почти мгновенный результат.

Если услуга не актуальна или компания не успевает выполнять заказы, приостановить поток посетителей на время нельзя, и даже полное удаление страниц из поисковика может занять большое время.

Как только реклама не нужна, ее можно мгновенно остановить.

Не может гарантировать место в результатах поиска, но может увеличить поток посетителей или число продаж.

Результат в системе с оплатой за клики гарантирован. Если нет результата, деньги не расходуются. При оплате за показы никакой гарантии результата нет.

Требует высочайшей квалификации

Требует от исполнителя усидчивости и понимания от исполнителя.

Контекстную рекламу можно использовать:

– для быстрого продвижения нового товара;

– для привлечения посетителей в разделы, с которыми не справилась оптимизация;

– при желании работать с поисковиком самостоятельно.

Оптимизация, соответственно, необходима для достижения долгосрочного эффекта и получения постоянного потока посетителей.

Даже если компания не проводит PR-мероприятий в интернет, она должна заботиться о том, как она в нем представлена.

Упоминание компании или ее услуг в интернет, обсуждение в веб –конференциях – все это создает независимый от самой компании PR – бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным [3, c.55].

И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно, то хотя бы ежедневно проводить мониторинг сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия. Это критическое условие выживания организации, от выполнения которого зависит само ее существование.

Связи с общественностью могут содействовать развитию следующих факторов: повышению уровня осведомленности – может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в интернете для привлечения внимания к турфирме, продукции или идее; укреплению доверия – наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде интернет [4, c.34].

Основными видами специфики «интернет – присутствия» являются баннерная реклама и контекстная реклама.

Баннер (от англ.banner – флажок) это ограниченный фрагмент изображения, статичного или динамичного, который, как правило, « выводит» пользователя на обширный материал, носящий рекламный характер.

Контекстная реклама – механизм, использующий основной мотив большинства посетителей сети – поиск информации – и выдающий по результатам информационных запросов рекламные сообщения.

Главный принцип контекстной рекламы – реклама должна идеально вписываться в содержание веб-страницы. В этом и заключается главное различие между баннером и контекстной рекламой [5, c.115].

Баннер может появиться в любой момент и на любом сайте. Разумеется, только рекламными формами возможности собственно коммуникационного менеджмента в сети не исчерпываются. Есть и конкретные PR-инструменты.

Основными элементами PR-кампаний в интернете принято считать следующие:

  • создание тематических сайтов,

  • новостные каналы,

  • размещение пресс-релизов и статей,

  • организация пресс-релизов и статей,

  • организация онлайн-встреч с пользователями,

  • видеоконференций,

  • работа с дискуссиями, форумами, чатами, анкеты, конкурсы, викторины, лотереи,

  • специальные мероприятия,

  • спонсорские и партнерские программы.

Для того чтобы привлечь внимание к компании или продукту, в интернете проводятся PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами [6, c.147].

На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме он-лайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями.

Связи с общественностью могут содействовать развитию следующих факторов:

  • повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;

  • укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия; стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;

  • снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в интернет могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в интернет; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью [7, c.128].

Параллельно этому интернет предоставляет возможность контактировать получателям информации с новостными СМИ и корпоративными сайтами.

Это достигается с помощью создания специальной интерактивной формы регистрации посетителей сайта, их интересов, предпочтений, вопросов и т. д. На некоторых сайтах регистрация участников происходит при загрузке, посетитель получает свое имя и пароль. На других сайтах предусматривается специальная форма в виде обращения к посетителям, в которой предлагается оставить свои основные координаты, а также интересующие вопросы и пожелания к разработчикам сайта.

Такие формы позволяют производить мониторинг «общественного мнения», определять потребности и спрос на информацию, в том числе – осуществлять двусторонний контакт посредством электронной почты.

Конференцию «on-line» также, как и пресс-конференцию, ведет модератор, может быть специальное приглашенное лицо, в которой могут участвовать журналисты [8, c.127]. Таким образом, можно сделать вывод, что существует несколько основных способов которыми пользуются при продвижении: поисковое продвижение, контекстная реклама, медийная реклама, реклама в социальных сетях и вирусная реклама. Студии применяют различные стратегии для продвижения, в каждом способе есть четкие критерии, которые позволяют добиться определенных результатов. Так же популярны пресс-конференции в режиме он–лайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями.

1.2 Модели, используемые при продвижении товаров и услуг в интернете

В настоящее время тема продвижения товаров и услуг в сети интернета становится актуальна. В связи с ростом цен, такие способы продвижения как наружная реклама (билборды, телевизионная реклама, афиши, транспаранты и т.д.), становятся не выгодными. В свою очередь продвижение в интернете значительно дешевле и возможно в ближайшем будущем значительно эффективнее.

Практически все население Российской Федерации является пользователями «мировой паутины». Увеличилось количество людей, заказывающих товары и услуги через интернет, и с каждым годом их процент растет. В связи с этим возникает потребность разработки моделей продвижения в сети [9, c.150].

Существует несколько основных способов продвижения товаров и услуг с помощью интернета:

– поисковое продвижение сайта;

– контекстная реклама;

– медийная реклама;

– продвижение в социальных сетях.

Продвижение сайта – это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Целевые посетители – это потенциальные потребители, которые заинтересованы в приобретении товаров или услуг, представленных на продвигаемом сайте.

Важнейшим этапом в продвижении ресурса является поисковая оптимизация (SEO), представляющая собой комплекс мер по повышению позиции сайта в поисковых выдачах, и позволяющая, таким образом, увеличивать его целевую посещаемость.

Факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче, делятся на внутренние и внешние.

Внутренние факторы определяются его структурой, контентом, заголовком, количеством и плотностью ключевых слов, т.е. по сути – степенью оптимизации сайта под тот или иной поисковый запрос.

Основные внутренние факторы:

– заголовок страницы должен содержать ключевые слова;

– название домена. Поисковые системы учитывают наличие ключевых слов в названии домена в виде транслита, английского слова, либо русского слова в русскоязычных доменах. Также учитывается региональная принадлежность домена.

Количество страниц. Общее количество ссылок на сайте:

– текст на странице (контент), наличие в нём ключевых слов, которые пользователь набирает в поисковой системе для поиска предоставляемой информации;

– HTML-разметка;

– «внутренняя перелинковка» - ссылки между страницами сайта.

Внешние факторы определяются другими сайтами. Среди внешних факторов выделяют:

– поведенческие факторы;

– количество и качество ссылок на сайт (ссылочное ранжирование);

– PR в Google (прямо пропорционален количеству ссылающихся страниц, их PR, делённому на количество ссылок с этих страниц);

– индекс цитирования в Яндексе (влияет в основном на позицию сайта в Яндекс-каталоге и на стоимость ссылки с данного сайта на другой сайт) и другие.

Влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче поисковой системы весьма относительно, зависит от самой поисковой системы, и меняется со временем [10, c.66].

То есть то, что позволяло занять ведущие позиции в прошлом, в будущем может уже не работать. Это связано как с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее удобный и простой поиск, так и с борьбой поисковых систем против искусственного повышения позиций сайта в выдаче.

Контекстная реклама – тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет –страницы.

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет – сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах [11, c.110].

Медийная реклама – размещение текстово – графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ.

Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон, значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Продвижение в социальных сетях (Social media optimization (SMO)) - процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес – задач.

Основной упор в SMO делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связанно с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Одни из таких методов – это построение сообществ бренда, работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брэндинг и нестандартное SMO- продвижение.

Сообщества повышают уровень доверия к фирме, благодаря тому, что в них общаются по сути такие же люди, как каждый потребитель в отдельности, благодаря чему имеется уверенность в надёжности поставляемых услуг.

Есть два основных способа по продвижению в социальной сети:

– реклама на тематических страницах социальных сетей, сообществах, группах, с учетом целевой аудитории. Это может быть контекстная, тизерная, баннерная или какая-либо другая реклама. Учитывая, что данный вид рекламы направлен непосредственно на целевую аудиторию, дивиденды от данного способа можно получить очень быстро. Из минусов можно выделить недолговечность результата, т.к. сразу по прекращению вливания финансовых средств прибыль от данного способа сойдет на ноль;

– создание собственной группы или сообщества на просторах социальных сетей, с целью дальнейшего продвижения своих услуг и других интернет ресурсов в ней. Данный способ является более затратным с точки зрения потраченных сил, времени и финансов, также необходим очень серьезный подход к реализации. Учитывая, что далеко не всегда удается достичь нужной эффективности, продвигая как сайт, так и группу, желательно для раскрутки использовать профессиональные агентства, специализирующиеся на данном виде деятельности [12, c.241].

Для эффективности продвижения ресурса в социальной сети и извлечения максимальной коммерческой выгоды, необходимо поставить определенные цели организации группы или сообщества:

– повышение импульсных (мгновенных) продаж (т.е. желание покупки товара сразу при просмотре рекламы);

– получение постоянных клиентов;

– получение покупателей в перспективе (людей, откладывающих покупку до какого-либо определенного момента (праздника, получения зарплаты и т.п.));

– «вербовка» потенциальных покупателей (привлеченных рекомендациями довольных клиентов);

– получение покупателей, которых сообщество подтолкнуло на осуществление покупки.

Создание и продвижение группы также является важным фактором для роста имиджа компании, повышения её узнаваемости.

Этот метод используют как правило крупные компании. Для компаний, обладающих средним бюджетом, стоит использовать данный метод в качестве дополнения к основной цели.

Важно отметить, что:

– социальная сеть представляет собой огромнейшую рекламную площадку для вашей целевой аудитории;

– затраты на продвижение могут оказаться значительно большими, чем предполагалось, из-за недооценки сложности работ;

– не исключено, что для получения хороших результатов потребуется не малое количество времени. В противном случае эффект так же быстро испарится, как и возник;

– работа идёт на перспективу (т.е. привлечение клиентов, готовых воспользоваться услугами в будущем).

Для продвижения туристских продуктов и услуг можно использовать все вышеперечисленные способы и их комбинации [13, c.45]. Таким образом, можно сделать вывод, что социальная сеть представляет собой огромнейшую рекламную площадку для целевой аудитории. Затраты на продвижение могут оказаться значительно большими, чем предполагалось, из-за недооценки сложности работ. Также не исключено, что для получения хороших результатов потребуется не малое количество времени. В противном случае эффект так же быстро испарится, как и возник.

2 Специфика продвижения туристских фирм в сети интернет

2.1 Основные понятия туристского продукта и его значение

Туризм является важной отраслью в экономике Российской Федерации. Он классифицируется как въездной, выездной, внутренний, международный и социальный. Для Российской Федерации туризм имеет большое значение. Приоритетные виды туризма – въездной и внутренний. Въездной туризм способствует поступлению иностранной валюты в федеральный бюджет государства. Внутренний способствует развитию регионов.

Туристская отрасль благоприятна для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных затрат, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в больших масштабах и в короткие сроки.

Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи.

Одно из важнейших составляющих туризма - это туристский продукт. Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта (Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Статья 1.) [14, c.111].

Туристский продукт является товаром, важно понимать его отличие от туристской услуги. Главным отличием является то, что туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг.

Существует три основных составляющих туристского продукта: тур, дополнительные туристско – ­экскурсионные услуги, товары.

Туристский продукт включает в себя следующие основные потребительские свойства:

– обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

– надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

– эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

– целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;

– ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

– простота в эксплуатации;

– гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

–полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста [15, c.39].

Жизненный цикл турпродукта состоит из четырех частей. В начале идет разработка турпродукта – маркетинговый анализ рынка, выявление потребностей потенциальных потребителей, поиск партнеров и составление туристского пакета – выбор дестинации, мест проживания туристов, способов транспортировки, организация питания и другие дополнительные услуги.

Затем турпродукт надо продвигать на рынок – заключать договоры с тур агентами и проводить рекламные компании. После этого идет период продаж и турпродукт начинает приносить прибыль организаторам.

И последняя стадия, которая является завершающей. Туристский продукт перестает пользоваться спросом на рынке и не приносит прибыль. Как следствие, приходится отказываться от его реализации, и он перестает существовать [16, c.39].

Таким образом можно сделать вывод, что продвижение туристского продукта имеет весомое значение, как для страны в целом, так и для предприятий большого и малого бизнеса. Для небольших турфирм продвижение туристского продукта и своих услуг, в условиях высокой конкуренции, является неотъемлемой частью ведения деятельности.

2.2 Специфические особенности продвижения продуктов и услуг туристской фирмы через интернет

Продвижение – это совокупность различных маркетинговых мер, усилий, действий, посредством рекламы, PR, личных продаж, стимулирования сбыта и использование других маркетинговых коммуникаций, предпринимаемых производителями, продавцами товара или услуг, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации продукции.

Продвижение товара или услуги является составной частью информационной кампании, которой предшествует изучение нужд, потребностей, мнений потребителей, определение особенностей формирования их предпочтений и благоприятного имиджа предприятия, а также реклама его продукции. Кампания по продвижению товара всегда должна преследовать конкретные цели, ориентироваться на конкретную аудиторию и в соответствии с этим использовать конкретные формы продвижения продукта.

Как и в любой сфере, в продвижении туристского продукта и услуг туристской фирмы, есть свои особенности. Прежде всего это обусловлено тем, что сам по себе туристский продукт и услуги туристской фирмы отличаются от обычных товаров рядом свойств [17, c.47].

На рынке туристских услуг усиливается действие принципа адекватности меняющегося спроса и способов производства и реализации продукта.

Специфичность характера в продвижении туристских продуктов и услуг, отличающаяся общими чертами услуги, а также покупательскими и производственными особенностями. Туристские услуги имеют семь особых факторов:

  • непригодность к хранению. Вследствие чего, нужно приложить усилия для стимулирования спроса данные предложения в данном периоде;

  • неосязаемость услуг. Представление о качестве услуги формируется лишь после её покупки и потребления. Вследствие этого основными факторами, имеющими значение для потребителя, будут - имидж фирмы на рынке и престижность ее услуг;

  • сезонные колебания. Маркетинговая активность фирм различна в межсезонье и в пик сезона. В межсезонье необходимо применение дополнительных мер по стимулированию спроса, таких как: невысокие расценки, дополнительные услуги;

  • существенная статичность, т.к. перенесение объектов в другое место не представляется возможным;

  • временное расхождение фактов реализации и потребления услуги. Дабы потенциальным туристом приобретение услуги не воспринималось как покупка «кота в мешке», необходимо предоставить ему полную и достоверную информацию и создать ощущение выгоды, полученной при потреблении услуги в будущем;

  • территориальная разобщенность производителя услуги с её потребителем (актуально на межрегиональном уровне). Именно потребителю необходимо преодолеть, отделяющее его от места потребления, а не наоборот [18, c.112].

Оценка качества услуг является достаточно субъективной: как правило, факторами, формирующими потребительскую оценку, являются факторы, не имеющие непосредственного отношения к приобретаемым услугам (семья, другие потребители, местные жители).

При приобретении туристского продукта, потребитель не может оценить его качество, полное впечатление можно получить только при его непосредственном потреблении. Что же касается услуг туристской фирмы, с этим немного проще.

Если турист уже обратился в турагентство, он может сразу же оценить уровень предоставляемых ему услуг и получить их на месте (подбор тура, оформление документов, консультация и т.д.).

Общей чертой является то, что ни первое, ни второе нельзя потрогать, увидеть, ощутить до обращения в фирму или приобретения продукта, следовательно, первоначальной целью становится привлечение потребителей с помощью продвижения товаров и услуг [19, c.136].

В связи с высокой конкуренцией на рынке, эта задача усложняется. Сейчас многие туристские фирмы, будь то туроператорская организация или турагенсткая, пользуются продвижением в интернете.

Учитывая особенности туристского продукта, а именно неосязаемость, непостоянство качества, способы привлечения требуют наглядности. Конкретные предложения о продаже туристского продукта должны обновляться практически ежедневно. Это связано с изменением цены на предлагаемый продукт в связи с колебаниями курсов валют, информации о наличии билетов, количестве мест в гостинице. Так же если такая информация размещена на сайте фирмы, она должна своевременно обновляться.

Учитывая то, что предложения различных туристских фирм могут быть идентичными, такое постоянно встречается среди не больших туристских агентств, следует так же делать упор на качество услуг, предоставляемых турагентством. Это может повлиять на решение туриста сделать выбор в пользу той или иной фирмы.

Здесь не маловажное значение имеет профессионализм менеджеров фирмы. Некоторые туристские агентства размещают информацию о своих сотрудниках на своих сайтах, с указанием имени, занимаемой должности, номером телефона и фотографии.

Такой ход направлен на побуждение к доверию у потребителя, что бы тот имел представление, с кем ему возможно придется общаться по телефону или в живую [20, c.169].

Еще одной особенностью туристского продукта является непостоянство, т.е. срок предложения ограничен и в связи с этим продвижение требует быстрых действий и способов, побуждающих к покупке.

Следовательно, не все методы продвижения в сети интернет подходят для этого. Например, для продажи – продвижения «горящих туров», наиболее эффективна контекстная реклама.

Основные принципы:

– продвижение турфирмы следует начинать за несколько месяцев до начала сезона отпусков. Как правило, профессиональным веб-студиям требуется от 3-х до 5-ти месяцев на выведение сайта в ТОП по конкретным запросам. Следовательно, концепция популяризации сайта туристских услуг и продуктов должна учитывать указанные сроки;

– продвижение туристического сайта невозможно без большого количества качественных фотографий достопримечательностей разных стран и мест отдыха. Фотографии выполняют мотивационную роль, они соблазняют посетителя сайта воспользоваться услугами именно этой компании и выбрать один из предлагаемых ею продуктов;

– концепция и методы поисковой оптимизации должны учитывать геозависимость (региональность) запросов;

– популярность ресурса турфирмы напрямую зависит от уровня комфорта его пользователей. Для этой цели необходимо изучить все нюансы специфики работы компании, чтобы подключение дополнительных модулей гарантировало простоту работы с сайтом и заказа услуг [21, c.110].

Среди наиболее важных модулей и систем можно назвать:

– календарь;

– календарь вылетов;

– калькулятор валют;

– модуль погоды по странам;

– система просчета стоимости тура;

– модуль системы бронирования рейсов и отелей и прочие.

Несмотря на некоторые отличительные особенности туристского продукта и услуг туристского агентства, методы продвижения в сети интернет используются те же, что и для других товаров и услуг, а именно поисковое продвижение, контекстная реклама, медийная реклама и реклама в социальных сетях.

Выбор зависит от цели продвижения, например, создание положительного имиджа кампании или привлечение клиентов в период «не сезонности». Несомненно, следует учитывать специфические факторы, в особенности такие как непостоянство, сезонность, неосязаемость и т.д., и выбрать наиболее эффективные методы продвижения в сети интернет [22, c.174].

Таким образом, можно сделать вывод, что при продвижении услуг на рынок в критериях жесткой конкурентной борьбы необходимо учитывать специфические характеристики данных услуг и создавшуюся внешнюю ситуация, а залогом успешной работы фирмы могут стать как современные технологии, так и применение новаторства в целях информирования целевой аудитории.

3 Разработка проекта продвижения туристической фирмы в сети интернет

В данном разделе предложен проект мероприятий по поисковому продвижению сайта турфирмы. Необходимость данной меры была выявлена при помощи теоретического анализа.

В ходе анализа были выявлены необходимые меры, при помощи которых возможно улучшение работы турфирмы, привлечение новых потребителей и в следствие повышение прибыли:

– широкое внедрение интернет рекламы для продвижения туристского продукта и услуг туристской фирмы;

– улучшение и развитие сайта фирмы;

– доработка применяемых методов.

При помощи поискового продвижения сайта можно достичь следующих целей:

– больший охват аудитории;

– посещаемость сайта;

– увеличение конверсии;

– минимизация затрат на продвижение [23, c.142].

Поисковое продвижение заключается в оптимизации сайта, улучшении его внешнего вида, написании статей, совершенствование его функциональности и т.д. [24, c.88].

План продвижения сайта.

1. Наполнение контентом.

Статьи на сайте имеют большое значение не только для информативности ресурса, но и для его продвижения в рейтинге поисковиков. Из всех вариантов продвижения сайтов именно раскрутка статьями даёт гарантированный результат.

И в первую очередь, значение имеют те тексты, что находятся на самом сайте. Для того чтобы ресурс хорошо индексировался поисковиками, он должен располагать грамотным, уникальным и релевантным контентом. Это значит, что нет смысла копировать статьи с других ресурсов или размещать на страницах сайта тексты, не имеющее ничего общего с темой сайта.

Надо создавать свой собственный текстовой контент, который бы лояльно воспринимался роботами поисковых систем и в то же время представлял интерес для пользователей. Ведь даже если сайт попал на первые позиции в выдаче поисковиков, он должен быть интересен посетителям. В противном случае, однажды зайдя на сайт, человек больше никогда на него не вернётся.

Наполнение сайта контентом – это постоянная работа, которая не заканчивается после запуска ресурса и его успешной раскрутки. Для того чтобы сохранить завоёванные позиции, необходимо постоянно поддерживать актуальность контента.

Статьи для сайта могут быть самого разного объёма и направленности. Вовсе не обязательно заполнять сайт громоздкими текстами, если того не требует концепция ресурса.

Небольшие статьи, начиная от 500 –700 символов, вполне могут составлять основу контента. Однако и небольшие тексты непременно должны отвечать всем требованиям качества и уникальности.

Тексты, используемые для наполнения сайта, должны быть абсолютно грамотными и лёгкими для восприятия.

Тексты, безусловно, основа большинства ресурсов. Но следует отметить, что контент для сайтов – это и картинки, и аудио – видеофайлы.

2. Размещение ссылок.

Продвижение сайта статьями предполагает размещение статей с ссылками на продвигаемый проект. Продвижение статьями – это эффективный инструмент для поднятия позиций сайта.

Ссылки, которые размещаются внутри статьи называются контекстными. С учетом специфики туристской сферы следует размещать ссылки на тематических ресурсах.

Контекстные ссылки выглядят более естественными ссылками, поскольку они располагаются внутри контента, а не в каком – то блоке внизу сайта. Поисковики обычно принимают такие ссылки за естественные.

3. Размещение сайта в Яндекс каталоге.

Яндекс каталог – это крупнейшая директория сайтов Рунета, поддерживаемая компанией Яндекс. Яндекс – одна из ведущих поисковых систем, и, если ресурс будет проверен его менеджерами и зарегистрирован в каталоге, это обеспечит определенный прирост трафика, что, несомненно, также благотворно влияет на продвижение.

Нужно соблюдать несколько правил для размещения сайта на данном ресурсе:

– на сайте должна быть размещена регистрационная информация о фирме;

– на сайте должна быть размещена актуальная информация;

– не размещаются сайты, которые находятся на стадии разработки.

При заполнении заявки на изменение описания сайта в Каталоге, учитываются следующие требования:

– заголовок не должен превышать 50 знаков;

– заголовок сайта организации должен содержать её название (или название принадлежащей ей торговой марки). В остальных случаях заголовки должны содержать уникальные имена сайтов;

– название компании или сайта в заголовке заключается в кавычки;

– заголовок не обязательно должен воспроизводить полное официальное название фирмы или рекламный слоган, продвигаемый на сайте;

– заголовок не может содержать слов, набранных заглавными буквами, если это не аббревиатура;

– заголовок не может содержать перечень товаров или услуг;

– заголовок должен характеризовать весь ресурс в целом, а не некоторые его разделы;

– описание не должно превышать 200 знаков;

– описание может содержать перечень товаров или услуг, но не длиннее трех-четырех пунктов;

– в описании не допускается повторение информации из заголовка;

– не допускается употребление эпитетов и утверждений рекламного характера, а также прилагательных в превосходной степени («самый», «полный», «дешевый», «лучший», «единственный» и т. п.);

– любая информация, упомянутая в заголовке или описании, должна быть достаточно заметно представлена на главной странице сайта.

4. Техническое удобство сайта (Юзабилити)

Под понятием «юзабилити сайта» подразумевается простое и удобное использование сайта.

Разумеется, чем выше уровень юзабилити, тем больше расположены к сайту посетители. Это напрямую влияет на лояльность, количество посещений и даже конверсию на сайте.

Обязательные элементы:

– логотип компании;

– название компании;

– слоган, хотя бы частично поясняющий, что на этом сайте предлагается;

– контактные данные компании;

– меню [25, c.110].

Сайт нужно использовать не только как способ привлечения новых туристов в компанию, но и как средство коммуникации с постоянными потребителями.

Если турист обращается в турагентство впервые, то прежде всего его будет интересовать сама компания: как давно турагентство существует на рынке, что предлагает, чем отличается от множества других турфирм, где находится и как с ним связаться. Поэтому раздел «О компании» просто необходим для сайта любой турфирмы.

Кроме того, будет нелишним разместить на странице список партнеров – компаний – туроператоров, с которыми сотрудничает ваше турагентство. Таким образом, посетители виртуальной странички смогут легко сориентироваться, туры каких именно операторов они могут приобрести в турфирме.

Также следует предложить клиентам оставить на сайте онлайн–заявку на подбор тура, заполнив определенную форму. И, как отмечает большинство экспертов, эффективность сервиса весьма ощутима – ежедневно с сайта может приходить до 10 – 12 заявок.

Не все, конечно, доходят до этапа продажи, но турфирма может отслеживать интерес посетителей к различным вариантам отдыха и, по сути, такой сервис «приводит» клиентов в турагентство практически без усилий, а дальше работа менеджера – удержать туриста.

Больше усилий требует сервис онлайн–консультанта, но он может быть и более эффективным, если клиент получит квалифицированный ответ от сотрудника агентства еще на сайте, доверие к турфирме будет выше.

А учитывая, что онлайн – консультантом обычно пользуются занятые люди, которые в течение дня не всегда могут посетить турагентство лично, велика вероятность, что клиент не будет долго искать и обратится к тому, кто сразу и профессионально откликнулся на его запрос.

Тем не менее, для общения с туристами все–таки необходима какая – либо форма обратной связи. Это могут быть гостевые книги, отзывы клиентов на отдельной странице, обсуждение в блоге – любой интерактив дает возможность понять, какие вопросы у клиентов возникают чаще всего, и подкорректировать те или иные моменты в работе. А для новых потребителей это показатель открытости турагентства и готовности идти на контакт с туристами. Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе анализа были выявлены необходимые меры, при помощи которых возможно улучшение работы турфирмы, привлечение новых потребителей и в следствие повышение прибыли, с помощью внедрения в интернет рекламы для продвижения туристского продукта и услуг туристской фирмы, улучшения и развития сайта фирмы, и доработки применяемых методов. После чего можно достичь следующих целей: большой охват аудитории, посещаемость сайта, увеличение конверсии, минимизация затрат на продвижение.

4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

В пункте 3 были предложены мероприятия по поисковому продвижению сайта туристической фирмы. Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Поисковое продвижение сайта должно приносить максимальную отдачу от затрачиваемых средств, с последующим ростом продаж и прибыли.

Таблица 4.1 – исходные данные для расчета экономической эффективности от поискового продвижения

Прогнозируемая посещаемость

(за 1 год), чел.

Средняя

стоимость

1 тура,

Руб.

Средний

процент

агентской комиссии

комиссии,

%

Расходы на поисковое продвижение (за 1 год), руб.

Конверсия по региону, %

18000

70000

10

378000

1,2

Расчет будет проводиться по следующей формуле:

АП = П * К / 100 * Тср * Кср / 100

(1)

где АП - Объем продаж от проведённого мероприятия

П - прогнозируемая посещаемость

К - конверсия

Тср - средняя стоимость тура

Кср - средний процент агентской комиссии

18000 * 1,2 / 100 * 70000 * 10 / 100 = 1 512 000 руб.

Предположим, что объем продаж за 1 год составит 1 512 000 рублей.

А продажи в предыдущем году составили 21 806 000 рублей, рассчитаем индекс роста товарооборота:

Тоб = О1 / О2

(2)

Где Тоб - индекс товарооборота

О1- объём продаж за текущий год

О2 - объём продаж за прошлый год

(1 512 000 + 21 806 000) / 21 806 000 = 1,06 (10%)

Индекс показывает положительный рост, что уже позволяет косвенно оценить экономический эффект.

Для расчёта экономического эффекта от проведённого мероприятия воспользуемся формулой:

Э= АП – Р

(3)

где Э - экономический эффект

АП - Объем продаж от проведённого мероприятия

Р - расходы на проведение мероприятий

1 512 000 - 378 000 = 1 134 000 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что исходя из расчётов видно, что данные мероприятия экономически эффективны и принесут фирме прибыль.

5 Экологичность и безопасность интернет – проекта туристической фирмы

В целях повышения качества и производительности труда эффективный менеджмент требует использования современных информационных технологий, главным инструментом которых являются компьютеры, мобильные средства радиоэлектронной связи, печатающие устройства, копировальная техника и другое офисное оборудование.

Воздействующие на человека при работе с компьютером опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) можно разделить на следующие основные различающиеся по своей природе группы.

1. Электромагнитные поля и излучения. Пользователи ПК подвергаются воздействию импульсных электромагнитных полей (ЭМП) сверхнизкой и низкой частот, переменных электромагнитных полей промышленной частоты и полей ВЧ-диапазона, статических электрических полей.

Источниками ЭМП в рабочей зоне являются: основной излучающий компонент ПК – монитор (с электронно-лучевой трубкой, т. к. по жидкокристаллическим мониторам статистические данные отсутствуют), центральный процессорный блок, клавиатура, дисковод, блок питания. При близком расположении указанного оборудования создаются условия для переизлучения энергии.

2.Опасность поражения человека электрическим током и пожароопасность.

3. Недостаточная (неправильная) освещенность рабочих мест.

4. Шум, создаваемый работающим оборудованием, сотрудниками и посетителями офиса.

5. Неоптимальные условия микроклимата - повышенная температура и пониженная влажность воздуха. Для предотвращения накопления статических зарядов на экране монитора, заставляющих частички пыли двигаться к ближайшему заземлённому предмету, которым обычно оказывается лицо пользователя ПЭВМ, рекомендуется увлажнять воздух в помещениях (с помощью увлажнителей, заправленных дистиллированной или кипяченой водой).

6. Влияние напряженной зрительной и интеллектуальной работы на психику человека. Выполнение точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличие мельканий и движения изображения, способы кодирования информации, модульность сигналов, темп предъявления информации человеку, которые определяются используемым программным обеспечением, а также вынужденная поза вызывают серьезное нервно-эмоциональное напряжение.

7. Несоответствующие эргономическим требованиям параметры рабочего места. Длительное сидение в напряженной физиологически нерациональной позе вызывает патологические изменения межпозвоночных дисков, сдавливание органов грудной и брюшной полостей.

В офисных помещениях естественное освещение является обязательным. Световые проемы (окна) должны быть ориентированы преимущественно на север и северо – восток. Дополнительно применяют системы искусственного комбинированного освещения.

Общее равномерное искусственное освещение выполняют люминесцентными лампами, размещенными в светильниках с зеркальными параболическим решетками, укомплектованными электронными пускорегулирующими аппаратами. В зонах расположения документов для создания нормативной освещенности 300-500 люкс (лк) устанавливают светильники местного освещения. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана, а освещенность поверхности экрана компьютера не должна быть более 300 лк.

Достоинства люминесцентных ламп по сравнению с лампами накаливания: благоприятный для глаз человека спектральный состав излучения; продолжительный срок службы (до 10 000 часов); небольшая энергоемкость (потребляют на 80% меньше электроэнергии); поверхность трубки лампы нагревается незначительно; малая яркость освещаемой поверхности.

Электромагнитные излучения (ЭМИ) компьютеров и другого офисного оборудования имеют широкий спектр. ЭМИ отрицательно воздействуют на организм человека и вызывают различные неврологические симптомы, выражающиеся в повышенной утомляемости, раздражительности, вялости, ухудшении настроения, нарушении сна, депрессии, острых и повторяющихся головных.

Наиболее чувствительной к действию ЭМП, наряду с центральной нервной системой (ЦНС), является сердечно – сосудистая система. Отмечаются нарушения в работе желудочно – кишечного тракта и репродуктивных органов.

Общие гигиенические требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ изложены в разделе 4 СанПиН 2.2.2.452–96. Основными для обеспечения электромагнитной безопасности являются следующие требования.

Площадь, приходящаяся на одно рабочее место с ПЭВМ, должна составлять не менее 6 м2, что позволяет расположить технические средства на безопасном для пользователя расстоянии.

Рекомендуемый объем помещения на одно рабочее место с ПЭВМ – не менее 15 м3. Для снижения электромагнитного фона помещение должно быть удалено от посторонних источников ЭМП, создаваемых трансформаторами, электрическими распределительными щитами, кабелями электропитания.

Целесообразно в одну группу подключать не более 2–3 пользователей ПЭВМ. Выполнение этих требований может обеспечить снижение в десятки раз общего электромагнитного фона в производственных помещениях.

Снижение уровня шума, создаваемого на рабочих местах внутренними источниками, а также шума, проникающего извне, является важной задачей. Снижение шума в источнике обеспечивается применением упругих прокладок между основанием принтера и опорной поверхностью.

Снижение шума, проникающего в помещение извне, может быть достигнуто увеличением звукоизоляции ограждающих конструкций, уплотнением по периметру притворов окон и дверей.

Для снижения шума, создаваемого на рабочих местах внутренними источниками, а также шума, проникающего извне, следует:

– ослабить шум самих источников;

– снизить эффект суммарного воздействия отраженных звуковых;

– применять рациональное расположение оборудования;

– соблюдать «звуковую культуру».

К работе с ПЭВМ допускаются лица, прошедшие медицинское обследование, вводный инструктаж, инструктаж и обучение на рабочем месте, проверку знаний правил по охране труда и ТЭБ.

При размещении в производственном помещении нескольких компьютеров расстояние между рабочими столами с видеомониторами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не только отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку; главное – держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Поэтому клавиатура должна располагаться в 10 – 30 см от края стола.

Монитор, как правило, располагается чрезмерно близко к оператору, что может способствовать повышению уровня воздействия электромагнитных полей. Кроме того, могут быть нарушены аккомодационные и адаптационные функции глаз, так как обычно человек воспринимает окружающие предметы в отраженном свете, а монитор является источником прямого света.

Для предупреждения развития переутомления зрения рекомендуется проводить специальные упражнения для глаз через каждые 20 – 25 мин работы за компьютером. Наилучшее расстояние между глазами пользователя и экраном монитора – 60 – 70 см.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей. Рабочую поверхность стола необходимо регулировать по высоте в пределах 68 – 80 см. Пространство для ног ограничивается высотой не менее 60 см, шириной не - менее 50 см; глубиной на уровне колен – не менее 45 см; на уровне вытянутых ног – не менее 65 см.

Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рациональной позы при работе с ПЭВМ, а также позволять изменять позу работника с целью снижения статического напряжения мышц шейно – плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Для предотвращения преждевременного статического и эмоционального утомления пользователь ПЭВМ должен чередовать работу с использованием компьютера и без него. В случае, когда характер работы требует постоянного взаимодействия с ПЭВМ, рекомендуется организовывать регламентированные перерывы по 10 – 15 мин через каждые 45 – 60 мин работы.

Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ не должна превышать 1 час. Во время перерывов целесообразно выполнять комплексы физических упражнений и специальных упражнений для глаз.

Наиболее распространенные медицинские проблемы пользователей ПЭВМ:

  • расстройства ЦНС;

  • заболевания глаз и зрительный дискомфорт; изменения костно-мышечного аппарата; кожные заболевания;

  • дисбактериоз кишечника и различные формы синдрома раздраженной прямой кишки;

  • заболевания бронхолегочной, патологии беременности;

  • онкологические заболевания.

Работа в офисе сопряжена с образованием и выделением газообразных, жидких и твердых отходов.

Газообразные отходы, загрязняющие воздух помещения: естественные выделения – углекислый газ, пары воды, летучие органические соединения. выделяются в процессе эксплуатации отделочных материалов, лакокрасочных покрытий мебели. Перед выбросом воздух помещений подвергают обязательной очистке в фильтровентиляционных системах, что предотвращает атмосферу от загрязнения.

Жидкие отходы – бытовые отходы, образующиеся в процессах влажной уборки помещений, при пользовании водопроводом, туалетом, сбрасываются в городскую канализацию и далее поступают в системы централизованной очистки на городских очистных сооружениях.

Твердые отходы: бытовой мусор; отработанные люминесцентные лампы; офисная техника, комплектующие и запчасти, утратившие в результате износа потребительские свойства.

Бытовой мусор после предварительной сортировки складируют в специальные контейнеры для бытового мусора.

Утратившее потребительские свойства офисное оборудование передают специальным службам для сортировки, вторичного использования или складирования на городских мусорных полигонах. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективный менеджмент требует использования современных информационных технологий, главным инструментом которых являются компьютеры, мобильные средства радиоэлектронной связи, печатающие устройства, копировальная техника и другое офисное оборудование. Электромагнитные излучения компьютеров и другого офисного оборудования отрицательно воздействуют на организм человека и вызывают различные неврологические симптомы. Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Главное – держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Для предупреждения развития переутомления зрения рекомендуется проводить специальные упражнения для глаз через каждые 20 – 25 мин работы за компьютером. Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ не должна превышать 1 час. Во время перерывов целесообразно выполнять комплексы физических упражнений и специальных упражнений для глаз. Для снижения шума, создаваемого на рабочих местах необходимо: ослабить шум самих источников, снизить эффект суммарного воздействия отраженных звуковых, применять рациональное расположение оборудования, соблюдать «звуковую культуру».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование на тему: «Интернет – проект как способ продвижения услуг туристской фирмы» можно сделать следующие выводы:

Существует несколько основных способов которыми пользуются при продвижении: поисковое продвижение, контекстная реклама, медийная реклама, реклама в социальных сетях и вирусная реклама. Студии применяют различные стратегии для продвижения, в каждом способе есть четкие критерии, которые позволяют добиться определенных результатов. Так же популярны пресс–конференции в режиме он–лайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями.

Социальная сеть представляет собой огромнейшую рекламную площадку для целевой аудитории. Затраты на продвижение могут оказаться значительно большими, чем предполагалось, из-за недооценки сложности работ. Также не исключено, что для получения хороших результатов потребуется не малое количество времени. В противном случае эффект так же быстро испарится, как и возник.

Продвижение туристского продукта имеет весомое значение, как для страны в целом, так и для предприятий большого и малого бизнеса. Для небольших турфирм продвижение туристского продукта и своих услуг, в условиях высокой конкуренции, является неотъемлемой частью ведения деятельности.

При продвижении услуг на рынок в критериях жесткой конкурентной борьбы необходимо учитывать специфические характеристики данных услуг и создавшуюся внешнюю ситуация, а залогом успешной работы фирмы могут стать как современные технологии, так и применение новаторства в целях информирования целевой аудитории.

В ходе анализа были выявлены необходимые меры, при помощи которых возможно улучшение работы турфирмы, привлечение новых потребителей и в следствие повышение прибыли, с помощью внедрения в интернет рекламы для продвижения туристского продукта и услуг туристской фирмы, улучшения и развития сайта фирмы, и доработки применяемых методов. После чего можно достичь следующих целей: большой охват аудитории, посещаемость сайта, увеличение конверсии, минимизация затрат на продвижение.

Экономические расчеты показали, что данные предложенного мероприятия экономически эффективны и принесут фирме прибыль.

Эффективный менеджмент требует использования современных информационных технологий, главным инструментом которых являются компьютеры, мобильные средства радиоэлектронной связи, печатающие устройства, копировальная техника и другое офисное оборудование. Электромагнитные излучения компьютеров и другого офисного оборудования отрицательно воздействуют на организм человека и вызывают различные неврологические симптомы. Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Главное – держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Для предупреждения развития переутомления зрения рекомендуется проводить специальные упражнения для глаз через каждые 20 – 25 мин работы за компьютером. Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ не должна превышать 1 час. Во время перерывов целесообразно выполнять комплексы физических упражнений и специальных упражнений для глаз. Для снижения шума, создаваемого на рабочих местах необходимо: ослабить шум самих источников, снизить эффект суммарного воздействия отраженных звуковых, применять рациональное расположение оборудования, соблюдать «звуковую культуру».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах: учебное пособие / И.С. Ашманов, А.А. Иванов. – Спб.: Питер, 2014. – с. 464

  2. Багрин, Ю. Интернет как новый маркетинговый канал: учебное пособие/ Ю. Багрин.– Спб.: Питер, 2015. – № 1, с. 45

  3. Бокарев, Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет: учебное пособие/ Т.А. Бокарев. – Астрахань, – 2013 – № 4, с.55 – 57

  4. Бурдинский, А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования, – 2015. – № 2, с.34 – 38

  5. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. – М.: Дашков, 2013. – 410 с.

  6. Гагин, А. Технология работы в глобальных общедоступных сетях. – М.: Дашков, 2015.– 589 с.

  7. Галкин, С. Е. Бизнес в Интернет. – М: «Центр», 2014.– 398 с.

  8. Гуров, Г. Г. Интернет для бизнеса. – М.: Дашков, 2015.– 411 с.

  9. Дурович, А. П. Реклама в туризме. – Минск, 2013.– 369 с.

  10. Закарян, И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций/ И. Закарян, И. Филатов.– СПб.: БХВ, 2015.– 503 с.

  11. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations. -2-е изд / Д. Игнатьев, А. Бекетов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.– 499 с.

  12. Квартальнов, В.А – Туризм. – М: Финансы и статистика, 2014.– 413 с.

  13. Михайлова, Е.А. Проблемы и перспективы взаиморазвития интернета и международного маркетинга/ Маркетинг в России и за рубежом, – 2014 - № 6, с.45-47

  14. Новиков, В.С. Инновации в туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 408 с.

  15. Панкрухин, А.П. Маркетинг в компьютерных сетях/ Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4, с.39 – 41

  16. Парамонова, Т. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства интернет – рекламы / Т. Парамонова, В. Комаров. – 2015, – № 9, с. 39

  17. Пименов, Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, – 2014– № 1, с. 47

  18. Принцип электронного бизнеса / Перевод: Рубцов В., Грачева М.В. – Изд-во: Открытые системы, 2015.– 178 с.

  19. Пэтл, К. Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2014.– 411 с.

  20. Родигин, Л.А. Экономическая эффективность интернет – проектов в туризме: монография/ Л.А. Родигин, К.В. Наймарк. – М.: Академия, 2015. – 409 с.

  21. Соболева, Е.А. Статистика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 160 с.

  22. Успенский, И. В. Интернет как инструмент маркетинга.– СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2015.– 366 с.

  23. Успенский, И. В. Энциклопедия интернет – бизнеса.– СПб.: Питер, 2014.– 340 с.

  24. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. – СПб.:Питер, 2012.– 312 с.

  25. Шаховалов, Н.Н. Интернет – технологии в туризме/ учебное пособие. – Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2014. – 251 с.

Просмотров работы: 3386