АНАЛИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА ЗА 2013-2015 ГОДЫ И СПЕЦИФИКА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА ЗА 2013-2015 ГОДЫ И СПЕЦИФИКА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

Лещева М.Ю. 1, Набродов Г.М. 1
1Воронежский государственный медицинский университет им.Н. Н.Бурденко
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Железнодорожный транспорт в России является одним из крупнейших во всем мире. Истоки его появления в нашей стране берут начало в XIX веке. Первый рейс был сделан из Санкт-Петербурга в Царское село 30 октября (11 ноября - по новому стилю) 1837 года. В настоящее время протяженность железных дорог в России составляет более 130 тыс.км. Это очень удобный и востребованный вид транспорта, которым каждый день пользуются миллионы людей. Железнодорожным транспортом перевозится 50% грузов, осуществляется 47 % пассажирских перевозок. На железных дорогах в нашей стране работают около 1,7 миллиона человек. Но, стоит помнить о том, что железная дорога- зона особой опасности[1]. Ежедневно во всем мире на ней происходят аварии, теракты, в результате которых погибает большое количество людей. Виноват во всем этом только человек.  

Проанализировав 2013-2015 годы, на объектах железной дороги было травмировано 9610 человек, из которых со смертельным исходом -6409.Более 70 % от числа всех травмированных составляют мужчины. Самые частые причины травмирования граждан в анализируемые годы были: хождение по железнодорожным путям -8650 человек, на пешеходном переходе-719 человек, попытка взобраться на платформу и спрыгнуть с нее-124 человека, падение между вагоном и платформой -62 человека, падение с крыши вагона-30 человек, зажатие дверьми-17 человек. Наибольшее число травмированных граждан (примерно 40%) составляют люди наиболее трудоспособного возраста- 26-45 лет. Проведенный анализ показал, что люди чаще всего травмируются во второй половине дня (80 % случаев). Анализируя сезонность травм, следует отметить то, что большое количество граждан травмируется в период массовых отпусков (лето). Самое большое количество несчастных случаев на железной дороге происходит с подростками. Количество травмированных в 2014 году составило 170 человек, в 2015 этот показатель снизился-127 человек. Чаще всего дети получают травмы из-за пересечения железнодорожных путей в неустановленном месте, хождения по ним. Стало очень популярным сделать «крутое селфи», снять видео. С каждым годом появляются новые увлечения детей на железной дороге. В 2015 году появилось новое модное направление - «зацеперы». Зацепинг - способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется снаружи за лестницы, поручни и т.д. В зацепинге выделяют езду на крыше, спереди и сзади поезда. Кроме этого, современные мобильные устройства, которые снижают умственную деятельность, распространяют электромагнитное излучение, являющееся канцерогенным фактором для организма человека, также являются большой проблемой и на железнодорожном полотне. Подросток, играя в какую-либо игру, слушая музыку, находясь в социальных сетях, не слышит звука приближающегося поезда. И, к несчастью, одной из причин травмирования остается суицид.

Одной из проблем является оказание первой помощи пострадавшим. Эффективная медицинская помощь при авариях, крушениях на железной дороге является одной из главных задач здравоохранения. При крупных катастрофах необходимо выяснить размеры катастрофы, координаты, проинформировать лечебные учреждения, которые находятся поблизости. В район, где произошла катастрофа немедленно направить бригады ЭМП и оперативную врачебную бригаду, которая на месте организует работу врачебных бригад, эвакуацию пострадавших[1,2.3].

Меры по оказанию медицинской помощи предусматривают: четкую и оперативную передачу информации о ЧС на всех уровнях, использование медицинских сил и средств, прогноз возможных медико-санитарных последствий, качественное проведение сортировки, использование передвижных формирований железнодорожного транспорта, дополнительное оснащение формирований: средствами индивидуальной защиты, реанимации, интенсивной терапии[4,5].

Согласно полученным данным, в нашей стране уровень травмирования людей на железной дороге очень высокий, а особенно подростковый. В связи с этим, в школах необходимо проводить открытые уроки, на которых нужно рассказывать про опасность на железной дороге, показывать фильмы. Кроме этого, показывать оказание доврачебной помощи.

Литература

1.Магдич И.А. Санитарные потери при железнодорожных катастрофах и организация медицинской помощи пострадавшим/А.И Магдич, В.П. Петров, Е.Г. Сухотермина// Вестник Российской Военно-медицинской академии.-2012.-№3.- С -244

2.Набродов Г.М Оптимизация подготовки специалистов к оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС «Современные концепции развития науки»: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.( 1августа 2015 г., Уфа) в 2ч.Ч. 2- Уфа: АЭТЕРНА, 2015.-С. 133-136

3.Склярова Т.П. Некоторые инновационные методы подготовки студентов медицинского вуза для работы в условиях чрезвычайных ситуаций/ Т.П. Склярова, Л.Е. Механтьева, Г.И.Сапронов // Сб. науч. Тр. По матер. междунар. науч.- практ. конф. Ч.III. 30 июня 2015, М. «Наука и образование в XXI веке»- С. 27-31

4. Набродов Г.М Проблемы создания и развития систем первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в ЧС / Г.М. Набродов, Л.Е. Механтьева // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2016.Т . 2. № 1(7).С .270-273

5.Набродов Г.М. Улучшение качества жизни населения в условиях чрезвычайных ситуаций / Г.М. Набродов, В.П.Ильичев, О.В.Степаненко//В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 167-169

Просмотров работы: 313