ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ

Дука Ю.И. 1
1Московский Педагогический Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованием, проблема вовлеченности человека в общественные процессы государства является предметом пристального внимания науки. В последнее десятилетие этот вопрос приобрел характер острой проблемы. Такие понятия как «безынициативность», «пассивность», «социальная аномия» прошло вошло в ассоциативный ряд, который характеризует современного человека.

Социальная вовлеченность молодежи в жизнь связана с таким понятием, как социальная активность индивида. К сожалению, на данный момент не разработан диагностический инструментарий, который бы позволил определить степень выраженности человека в жизнь общества, степень социальной активности. Для того, чтобы этот инструментарий создать в рамках существенного исследования, необходимо четко определиться со структурными компонентами такой социально-психологической характеристикой характеристики, как вовлеченность и уже на основе этого построить модель исследования.

Например, переменная «эргичность» динамического компонента отражает разнообразие приемов и способов реализации личностных черт: силу, устойчивость и постоянство стремлении в осуществлении тех или иных отношении к действительности, а переменная «аэргичность» - отсутствие или слабую выраженность данных признаков.

Выраженность переменной «интернальность» саморегуляции черт свидетельствует об убежденности человека, что все успехи или неудачи в делах зависят только от него, его стремления добиться всего самому и не надеяться на обстоятельства или других людей (внутренний локус контроля). Преобладание переменной «экстернальность» говорит об уповании человека на случай, судьбу, везение; его неверии в свои силы и способности (внешний локус контроля).

Эта концепция позволила построить исследования множества социально-психологических характеристик, таких как общительность, инициативность, любознательность, организованность и пр., которые не имеют прочной концептуальной истории изучения в психологии.

Постановка вопроса об оценке вовлекающего потенциала российского молодежного законодательства имеет принципиальное значение. Законодательство является частью государственной технологии политики, и призвано быть инструментом вовлечения молодежи. Может транслировать ей прямое предложение к участию в общественной или политической жизни или опосредованные способы представления своих интересов при помощи различного рода координирующих, посреднических институтов организации.

Конституция РФ, Гражданский Кодекс и закон ФЗ 122 провозглашает и транслирует полноту прав и возможностей человека, в том числе и молодого. В частности, преамбула ФЗ 122 гласит: «Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

Разработчики столичного закона «О молодежи города Москвы» выделили сразу несколько возрастных подгрупп молодежи, которым адресован закон:

  1. молодых граждан – физических лиц в возрасте от 14 до 25 лет, имеющих место жительства в городе Москве, физических лиц в возрасте от 25 до 27 лет, имеющих место жительства в городе Москве и получающих профессиональное образование в очной и очно-заочной форме обучения, физических лиц в возрасте от 14 до 27 лет, имеющих место жительства за пределами города Москвы, получающих образование в очной и очно-заочной формах обучения в образовательных учреждениях;

  2. молодых семей- семей. Имеющих место жительства в городе Москве, в первые три года заключения брака (при рождении ребенка или нескольких детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что обо супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполных семей с ребенком или детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Для целей осуществления молодежной политики супруги члены молодых семей (матери или отцы в неполных молодых семьях), не являющиеся молодыми гражданами в связи с достижением возраста, указанного в пункте «а» настоящей части, приравниваются к молодым гражданам.

Молодежь субъективна функционально в соответствии с особенностями своего развития в системе общественных отношений, сознание ее деятельно, то есть обладает пониманием своей личной инициативы как субъективно возможной и общественно-значимой основы собственного существования. В социальном смысле молодежь как субъект – автор выбора.

Таким образом согласно общепринятой в науке точке зрения, молодежь рассматривается в качестве субъекта общественных отношений, носителя активности.

Суть современной молодежной политики концентрировано представляется как воспитательная работа по отношению к категории населения, которая и по формальному признаку, и согласно особенностей психофизиологического и социально-психологического развития, является вполне дееспособной.

Молодежь рассматривается как объект воздействия. В число субъектов молодежной политики включены признанные государством посредники государственные и общественные институты воспитания и образования, общественные организации, службы.

В российском законодательстве минимально представлены нормы, позволяющие самому молодому человеку проявлять собственную активность и социальность во взаимодействии с государством и прямая предпосылка и настоящий заказ государства на вовлечение граждан в отношения взаимодействия с обществом и всеми государственными институтами в целях защиты интересов граждан, общества и государства.

Результаты многочисленных социологических исследований подтверждают устойчивую тенденцию непринятия молодежью норм законодательства, возможностей взаимодействия с государством, уход молодежи в неконтролируемые или слабо контролируемые государством формы социальной активности, к числу которых необязательно относятся негативные формы поведения. Молодые люди стремятся к личностной автономизации. Такая поведенческая позиция точно отражается в мнениях молодежи, выявляемых в результатах опросов.

Вовлечение молодежи в позитивную жизнь предполагает, что нормы законодательства будут иметь характер прямого обращения к молодому человеку, его интересам, ресурсам, правам и обязанностям, так как это зафиксировано, например, в ФЗ «О воинской обязанности».

Литература:

  1. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. –М.:Социум,1999

  2. Рожнов О.А. Управление молодежной политикой в современной России

  3. Профилактика негативных явлений в молодежной среде//Сборник методических рекомендаций для специальных органов по делам молодежи. – Ростов-на-Дону, 2004. -С.4.

  4. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М., 1998

  5. Савельев И.Л. Молодежь в эпоху глобализации. // Молодежь в современном обществе: материалы научно-практической конференции.- Казань, 2005.С 26-29.

  6. Чупров В.И. Проблемы социального развития молодежи. – М., 1985.С.55

  7. Всемирная программа действий в отношении молодежи до 2000 года и на последующий период» ООН, 1995год.

  8. Лисовский В.Т. Молодежь и современность. – Л., 1975.

  9. Комарова С.Л. Оптимизация отношений субъектов политической деятельности. //Дисс… канд. психол. наук.,- М.,2002.

Просмотров работы: 131