Литература
1.Латышевская Н.И. Организация питания учащихся колледжей как фактор риска здоровью молодого поколения. /Н.И. Латышевская, Т.Л. Яцышена, А.Н. Новикова, М.Д. Ковалева, Л.А. Давыденко, Л.П. Сливина. //Вестник Волгоградского государственного медицинского университета.- 2012. -№ 1.- С. 57-59.2.
2.Дементьева Т.В. Изучение нарушений пищевого поведения студенток медицинского колледжа /Т.В. Дементьеа, Е.И. Калинченко, И.М. Чеканин. //Международный студенческий научный вестник. 2016. № 4-1. С. 101-102.
несколько меньше По результатам суммарного показателя теста отношения к приему пищи были выявлены девушки, входящие в «группу риска». С повышенным показателем более 20 баллов вошли 18,8 % обследованных группы 1 и 13,6 % группы 2.
Все это обуславливает необходимость совершенствования системы профилактической работы со студенческой молодежью.
По данным Голландского опросника у 36 опрошенных студенток колледжа был наиболее выражен эмоциогенный тип пищевого поведения (53,8 %). При этом типе стимулом к приему пищи является не чувство голода, а эмоциональный дискомфорт, тревожность, стрессовое напряжение. Прием пищи приносит чувство насыщения и успокоения.
Несколько менее выражен ограничительный тип пищевого поведения (30,7 %). На фоне избыточного самоограничения пищи и чрезмерно строгих диет, вызывающих постоянный стресс, периоды диет сменяются перееданиями, что вызывает еще большие переживания у студенток. Показатель экстернального типа пищевого поведения составил 15,3 %.При этом типе аппетит и прием пищи определяются не чувством голода, а внешними стимулами
У студенток университета также как и у студенток колледжа был наиболее выражен эмоциональный тип пищевого поведения (45,7 %), несколько менее выражены ограничительный тип пищевого поведения (39,1%) и экстернальный тип пищевого поведения (15,2 %) (Рис.8).
ВолгГМУ.
Совокупность этих факторов обусловливает определение медико-социальных приоритетов в планировании целенаправленных мероприятий по профилактике болезней и укреплению здоровья студентов, формированию здорового образа жизни.
У студентов не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
Деятельность медицинской сестры по формированию здорового образа жизни у студентов обеспечит более эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья, если будет представлять собой комплекс мероприятий, включающий в себя по выявлению проблем, беседу со специалистом, анализ данных и предоставление памяток по совершенствованию Использование всех форм и методов профилактической работы должно быть направлено на охрану здоровья молодежи путем реализации мер, направленных на формирование ответственного отношения к своему здоровью и изменение поведения с ориентацией на минимизацию негативно влияющих факторов.
Актуальность этой задачи возрастает в связи с тем, что формирование здорового образа жизни среди населения является важной профессиональной компетенцией медицинских сестер.
1. Латышевская Н.И. Организация питания учащихся колледжей как фактор риска здоровью молодого поколения. /Н.И. Латышевская, Т.Л. Яцышена, А.Н. Новикова, М.Д. Ковалева, Л.А. Давыденко, Л.П. Сливина. //Вестник Волгоградского государственного медицинского университета.- 2012. -№ 1.- С. 57-59.
2. Доника А.Д. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием: монография. /А.Д. Доника, Е.И. Калинченко, И.М. Чеканин, Е.А. Лаптева. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. -78 с.