СИНДРОМ «ОДИНОЧЕСТВО В ТОЛПЕ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СИНДРОМ «ОДИНОЧЕСТВО В ТОЛПЕ»

Бутова Е.Н. 1, Кнышова Л.П. 1
1ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России», Волгоград, Россия.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растет. Общение играет важную роль для развития личности на каждом возрастном этапе, но для молодых людей общение и межличностные отношения являются важнейшим фактором становления личности. Особая роль общения для молодых людей объясняется тем, что в этот период происходит освоение новых социальных ролей (студент, работник, семьянин), усиливаются партнерские отношения, меняется характер личностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально насыщенные связи. Серьезные проблемы в общении и межличностном взаимодействии приводят к нарушениям адаптации в обществе.

Больше всего зависимости от интернет-общения подвержены подростки, которые становятся заложниками социальных сетей, что приводит к отчуждению от внешнего мира, а соответственно возникновению проблемы в общении с реальными людьми. Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Навыки «живого общения» люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь социальных сетей ставит в ситуацию, когда эти навыки не используются, становится сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее становится выбрать правильную линию поведения. Легкость прерывания контактов не дает возможности развивать умение решать сложные конфликтные ситуации общения.

Таким образом, синдром «одиночество в толпе» может привести к нарушениям адаптации в обществе и требует пристального внимания и поиска способов решения данной проблемы. Таких как: ограничение времени пребывания в сетях, поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, творчеством, социально-полезными видами деятельности), увеличение времени реального общения с друзьями.

Литература:

  1. Веселовская Н.С., Доника А.Д., Ревина Е.А. Подростковые суициды: причины и современные тенденции в России. // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-3. С. 518.

  2. Бурова Н.А., Доника А.Д. Девиантное поведение подростков: социальный аспект. // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 6-1. С. 51.

Просмотров работы: 174