МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ НА ТЕМУ: «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наиболее актуальной проблемой современной сварочной индустрии является низкая квалификация специалистов сварочного производства. В связи с этим, появляется необходимость комплексного и компетентного обучения будущих кадров в данной области.

Для лучшего понимания студентом сути проблемы, повышения его профессиональных навыков ему предлагается самостоятельно внедрить разработанный им же технологический процесс в производство, другими словами, попробовать себя в роли технолога, используя наглядный пример уже разработанного изделия по технологии предприятия, студент, анализируя, находит недостатки данной технологии и устраняет их.

Была рассмотрена методика написания магистерской диссертации на актуальную для сварочного производства тему: «Разработка технологии сварки заднего борта кузова грузового автомобиля с проектированием технологического оснащения».

Магистерская диссертация имеет следующую структуру:

- введение;

- описание изделия и требований к нему, оценка свариваемости материала изделия;

- описание технологии изготовления изделия, принятой как вариант базовой технологии;

- определение перечня возможных способов сварки изделия и выбор проектных вариантов сварки;

- определение затрат средств по базовому и проектным вариантам и выбор экономически более эффективного варианта;

- описание технологии лучшего проектного варианта;

- Разработка планировки рабочего места (участка);

- Организация работы на рабочем месте (участке);

-Общий вывод;

- заключение.

Для лучшего понимания приведено подробное описание каждого пункта.

Введение

Введение должно содержать задачи проектирования с привязкой их к изделию, а также возможные направления решения этих задач. Такими направлениями могут быть:

- исключение трудоемких ручных операций или сокращение их трудоемкости путем перехода на автоматические способы получения неразъемных соединений заднего борта, например, автоматическая аргонодуговая сварка;

- оптимизация производственных затрат путем многовариантной проработки технологического процесса и экономического сравнения вариантов.

Описание изделия и требований к нему, оценка свариваемости материала изделия

Описание изделия должно содержать перечень его составных частей со ссылками на чертеж изделия (шифр) и его эскиз, представляемый в пояснительной записке. Приводится описание заднего борта, указываются условия эксплуатации данного изделия [1].

Для установленной группы материалов с учетом требований к механическим свойствам определяется класс материала изделия: для заднего борта – это низколегированная сталь конструкционного класса, предназначена специально для создания сварных конструкций, поскольку обладает хорошей свариваемостью – сталь 09Г2С.

Под свариваемостью понимают способность получения сварного соединения равнопрочного основному металлу. Для получения качественного сварного соединения важно предупредить возникновение в сварном шве различных дефектов, а главное - трещин. А это в свою очередь зависит от степени легирования металла, содержание примесей, наибольшее влияние на свариваемость влияет углерод.

Описание технологии изготовления изделия, принятой как вариант базовой технологии.

Основной целью разработки технологического процесса является назначение таких способов и последовательности изготовления изделия, которые явились бы наиболее рациональными. Это подразумевает правильное и полное использование технических возможностей оборудования и оснастки, работу на наиболее выгодных режимах при минимальных затратах времени, рабочей силы, вспомогательных материалах и др. Описывается подробно каждая операция в последовательности: какая деталь куда накладывается; сварка между какими деталями, тип соединения; каких оборудований производиться настройка и проверка перед соответствующей операцией; слесарные операций; какой вид контроля производиться после изготовления заднего борта.

Технология изготовления заднего борта и маршрут изготовления изделия по базовому варианту перечислено ниже.

Операция:

  • 40005 комплектовочная;

  • 40010 слесарная;

  • 40015 сборочно-сварочная;

  • 40020 слесарная;

  • 40025 контрольная.

Описание перечня возможных способов сварки изделия и выбор проектных вариантов сварки

Сталь 09Г2С относится к классу конструкционных низколегированных сталей и предназначена специально для создания сварных конструкций, поскольку обладает хорошей свариваемостью. Не склонна к отпускной хрупкости.

Данный тип стали сваривается следующими способами:

  • Газовая сварка.

  • Ручная дуговая сварка покрытыми электродами.

  • Электрошлаковая сварка.

  • Сварка под слоем флюса.

  • Автоматическая сварка плавящимся электродом в защитном газе

  • Автоматическая сварка неплавящемся электродом в защитном газе

  • Механизированная сварка неплавящемся электродом защитном газе.

  • Механизированная сварка самозащитой порошковой проволокой.

  • Лазерная сварка.

Выбор наиболее рационального способа получения неразъемного соединения производится после экономического сравнения вариантов разрабатываемого технологического процесса.

Определение затрат средств по базовому и проектным вариантам и выбор экономичного проектного варианта

Экономическое сравнение технологического процесса наиболее целесообразно выполнять на этапе предварительной разработки проекта. В этом случае до начала этапа окончательной проработки, где производится детальная и достаточно трудоемкая разработка проектируемого производства, имеется возможность исключить экономически убыточные предложения и выбрать наиболее эффективный из рассматриваемых вариантов.

Описание технологии лучшего проектного варианта.

Для самого экономичного варианта приводится последовательность операций маршрутной технологии с пояснением работ, выполняемых на слесарных, сборочно-сварочных, сварочных, контрольных операций с указанием выполняемых в операции переходов, применяемые виды и марки основного и вспомогательного оборудования, технологическую оснастку и инструмент, используемые сварочные и вспомогательные материалы.

Технологический процесс изготовления изделия по проектному варианту, представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 Маршрут изготовления изделия по проектному варианту

Разработка планировки рабочего места (участка)

Предоставляется планировка рабочего участка производства заднего борта видом сверху.

Организация работы на рабочем месте (участке)

Описывается полный техпроцесс изготовления заднего борта, описывается принятые меры для охраны труда, требования к оборудованию и оснащению, требования безопасности перед началом работы.

Общий вывод

Был проанализирован технологический процесс изготовления заднего борта. В базовом варианте трудоемкость сборочно-сварочных операций больше, чем в проектных вариантах.

Способ сварки изготовления заднего борта изменился на сварку самозащитной порошковой проволокой.

Выполнив экономический расчет базового способа сварки и двух проектных, мы получили, что сварка самозащитной порошковой проволокой, с выбранными режимами и оборудованием, оказалось экономический более целесообразной. Это объясняется тем, что используя данный способ сварки, мы сэкономим на содержании и эксплуатации оборудования, электроэнергии для технологических целей.

Заключение

В выпускной квалификационной работе были рассмотрены конструкция и условия эксплуатации заднего борта, осуществлен анализ конструкции изделия на технологичность (обоснование выбора материала изделия, оценка свариваемости материала и анализ способов получения неразъемного соединения). Разработана усовершенствованная технология сварки изделия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бычков В.М. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Производство сварных конструкций». – Уфа.: УГАТУ, 2015. – 21с.

2. Тефанов В.Н. «Методические указания по проектированию технологического оснащения».

Ссылка_______________________________________________________

ОЦЕНКА

ЗА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

(методико-педагогический раздел)

Оценка ___________________________

Куратор практики

Иванова А.Д.

Канд.пед.наук, доцент кафедры СиСТ

«_____»_____________ 2017

Просмотров работы: 306