ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире наука и техника развивается очень быстро, однако, некоторых области науки развиваются быстрее остальных. Безусловно к таким областям науки относится информатика.

Согласно определению, информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например разработка языков программирования и протоколов передачи данных [1]. Эквивалентом термина "информатика" в английском языке является термин "ComputerScience".

Однако, преподавание информатики связано с рядом проблем. Среди них можно выделить следующие:

1) Отставание учебных программ от современных реалий;

Дисциплины связанные с информационными технологиями преподаются, в лучшем случае, по учебным материалом пятилетней давности. За это время появляются десятки новых технологий, подходов, стандартов, часть старых - умирает. Поэтому возникает ситуация, когда выпускники покидают ВУЗ с неактуальными знаниями, что снижает конкурентоспособность на рынке труда. Однако, обновлять учебные программы и методические материалы нет возможности - для написания качественных материалов требуется достаточно много времени. Только для написания учебного пособия необходимо до года времени, к тому же, учебное пособие должно пройти рецензию в соответствии с приказом Министерства образования и науки [2].

Для выхода в этой ситуации могут помочь факультативные занятия, курсы, лекции и прочие внеучебные занятия. В области информационных технологий проводится много различных мероприятий направленных на поднятие уровня специалистов в этой области: это и конференции, лекции, курсы, хакатоны (хакатон (англ. hackathon) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы [3]). Однако ВУЗы не принимают активного участия в качестве организаторов. Организация таких мероприятий ВУЗами могла бы не только повысить уровень подготовки студентов но и поможет организовать встречу студентов с будущими работодателями.

2) Нехватка квалифицированных преподавателей;

Из-за бурного развития информационных технологий специалистов в этой области не хватает, что приводит к росту их зарплат. Однако ВУЗы не могут предоставить преподавателям конкурентоспособную зарплату, в связи с чем специалисты уходят работать в частные компании. Из-за нехватки людей оставшимся преподавателям приходится преподавать по 6 - 8 различных дисциплин, что не лучшим способом влияет на качество обучения. К тому же нередко бывают ситуации, когда преподаватель не имеет опыта практической работы, из-за чего складывается непонимание того, что именно должен знать студент.

Для решения данной проблемы необходимо создавать условия для привлечения специалистов из частных компаний с богатым практическим опытом для преподавания в ВУЗах. При этом нет необходимости, чтобы эти специалисты работали в ВУЗах на полную ставку - достаточно если преподаватель будет работать 3 - 4 занятия в неделю. Этого будет достаточно для того, чтобы провести занятия по одной дисциплине, и, к тому же позволит специалистам работать в частных компаниях.

3) Несоответствие материальной базы современным требованиям.

Техника и программное обеспечение обновляется огромными темпами. За 5 - 7 лет современный компьютер достаточно сильно устаревает - ему уже не хватает ресурсов для работы с самыми современными программами и программными комплексами. Государственные ВУЗы не могут позволить себе обновлять всю компьютерную базу каждые 5 лет.

Решением данной проблемы может стать использование в процессе обучения облачных вычислений. Статистика показывает, что владение собственной техникой обходится почти до 30% дороже, чем аренда вычислительной мощности [4]. К тому же, при таком подходе можно сэкономить на обслуживающим технику персонале и закупке программного обеспечения.

Разрешение данных проблем в обучении поможет повысить конкурентоспособность выпускников ВУЗов, и в дальнейшем дать большой толчок к развитию информатики и информационных технологий в нашей стране.

Список литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Информатика

2. Приказ от 15 января 2007 г. №10 "О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

3 .https://ru.wikipedia.org/wiki/Хакатон

4. https://support.rackspace.com/white-paper/cloudonomics-the-economics-of-cloud-computing/

Просмотров работы: 474