ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ ПОСЛЕ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ ПОСЛЕ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
После внедрения системы подготовки бакалавр - магистр - аспирант, большое количество выпускников с дипломом бакалавра устраиваются работать на предприятия. Дальнейшее построение карьеры специалиста требует не только от работодателей процессов повышения квалификации, кооперации с ведущими институтами страны, но и от желания специалиста далее продолжать путь получения образования. На данный момент множество бакалавров работают в первой половине дня и продолжают своё обучение в магистратуре. С одной стороны, учеба лишь для "корочки" или "квалификации" не несёт за собой никакого смысла. С другой стороны, сотрудник, который действительно хочет получить реальные знания, подтвержденные дипломом о высшем образовании, будет крайне заинтересован и продолжении учебы.

Однако учеба по вечерам, после напряженного трудового дня выматывает не только физически, но и морально. Зачастую проблемы в личной жизни или на рабочем месте, человек приносит с собой на лекции, практики или лабораторные работы. Это чревато рассеянностью внимания, невнимательностью, неточностью выполнения расчетов, задач или поручений во время лабораторных работ. Такие огрехи приводят к тому, что большая часть информации не усваивается, игнорируется или потом требует повторного объяснения. У незанятых магистров - студентов уходит значительно меньше времени на понимание материала, чем у уставших магистров. Таким образом, преподавание материала этим двум группам должно отличаться настолько, насколько разнится качество восприятия материала между группами.

Не стоит забывать и о том, что подача и представление материала зависит от преподавателя, который тоже целый день занят работой со студентами - бакалаврами, подготовкой к лекциям, практикам и лабораторным, приёмом курсовых работ, работой научно - исследовательской деятельностью с студентами - дипломниками. Такая нагрузка (особенно которая связана наукой) требует предельной концентрации.

Поэтому обычной практикой на сегодняшний день является дистанционное обучение. Такой тип обучения становится с каждым днем доступнее. Использование презентаций, видеоуроков, видеозаписей лекций, наглядным и упрощенных стендов для лабораторных работ, для проведения семинаров - видеоконференции - все это лишь малая, пока доступная часть всех современных технологий, которыми пользуется дистанционное обучение. С развитием современных методик визуализации, в скором времени можно будет для обучение использовать элементы виртуально реальности. Например, для ознакомления с внешним видом, устройством и обслуживанием сложных технических объектов не надо будет использовать наглядные образцы и стенды, а использовать их виртуальные образы. Этот способ проведения практики, лабораторных работ, ознакомления является удобным потому:

- сравнительно малые затраты на использование помещений, оборудования, образцы и технику;

- удобство и быстрота проведения занятия;

- простота визуализации результатов в виде модели;

- безопасность;

- обслуживание лабораторных испытательных стендов сводится к минимуму ( хотя бы 1 рабочий стенд, но который будет работать с высокой точностью);

- доступность;

- возможность контролировать время течения лабораторной работы.

Процесс дистанционного обучения можно внедрять и на предприятиях. Это будет способствовать тому, что на предприятиях будут внедряться базовые кафедры, которые не только будут обучать, но и проводить совместные исследования с ведущими вузами. Таким образом будет выстраиваться дальнейшее взаимодействие предприятие - ВУЗ.

На данным момент, процесс обучения магистров, занятых на работе днем, проходит по вечером, что является обыденной практикой. Персонал, которые отвечает за подготовку лабораторий, дисплейных классов обычно в это время уже находится не на рабочем месте, если это не было обговорено ранее. Соответственно, при выходе из строя обучающего оборудование, вся ответственность ложится на преподавателя и студентов.

Процесс отчета об успеваемости работающих более затруднён по сравнению с отчетностью студентов, т.к. в рабочее время заниматься необходимо рабочими задачами, а доделывать курсовые, рефераты, отчеты и прочее приходится по выходным или по вечерам. Процесс сдачи такой работы затягивается настолько, насколько щепетильным является преподаватель, который принимает данную работу. Поэтому требовать бумажные варианты смысла не имеет, а необходимо ввести практику электронного документооборота, в процессе которой преподаватель сможет вводить корректировки в задания обучаемого индивидуально, тем самым исключив списывание. Также такой процесс удобно реализовать при сдаче лабораторных (сдача отчета). Тем самым процесс обучения упрощается.

Использование всех этих приёмов, позволит разгрузить не только обучение на предприятиях, но может быть использовано для студентов. Дистанционное обучение позволит накапливать базу знаний не только в ведущих институтах, но и на предприятиях, позволит повышать квалификацию занятого персонала, что в свою очередь должно повышать качество производимой продукции.

Просмотров работы: 307