ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Третьякова О.Д. 1, Васильева Т.С. 1, Пискунова А.В. 1, Кондрашова Е.Н. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный государственный образовательный стандарт предлагает для педагогов и учащихся новый вид организации и проведения урока – проектная деятельность. Проект позволяет организовать «нестандартный» урок, побуждая детей к самостоятельному поиску решения поставленной проблемы, организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к любому заданию, а не просто получить все знания в готовом виде от учителя. Проект – качественная основа, реализующая гуманистический подход к обучению [1].

Выделяют большое количество различных видов проектной деятельности, отличающихся по различным критериям [2]. Мы предлагаем проект по русскому языку, который включает в себя две темы: «Непроизносимые согласные в корне слова. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».

Цель нашего проекта – знакомство учащихся с новыми орфограммами и применение их на практике.

Проект рассчитан на возраст 8-9 лет (2 класс).

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Обучающая: объяснить, какие согласные считаются парными звонкими и глухими, показать способ проверки парных звонких и глухих согласных; повторить ранее изученные орфограммы корня слова; объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, показать способ проверки непроизносимых согласных; повторить ранее изученные орфограммы корня слова;

2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление;

3. Воспитывающая: воспитывать уважение к родному языку, интерес к изучаемому предмету, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Для проведения урока необходимо следующее оборудование: проектор, доска, компьютер, раздаточный материал.

В нашем классе 24 учащихся. Мы разделили их на две группы, по 12 человек в каждой. Первая группа получила задания по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». Вторая группа: «Парные звонкие и глухие согласные в корне».

Приведем пример заданий материалов, подобранных обучающимися.

1-я группа:

  1. найти загадку с изучаемой орфограммой;

  2. подобрать пословицу с непроизносимыми согласными в корне слов;

  3. придумайте ребус на вашу тему;

  4. сформулируйте правило на непроизносимую согласную в корне слова.

2-я группа:

  1. Подберите стихотворение с изучаемой орфограммой.

  2. Найдите загадку.

  3. Составьте кроссворд из пяти слов.

  4. Сформулируйте правило на парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

На подготовку проектной деятельности мы дали детям десять дней.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем и запоминаем.Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, Дети!

Начинаем наш урок

  1. Актуализация знаний. Учитель включает презентацию, где представлено задание, выполнив которое, учащиеся подойдут к теме первого проекта.

Задание:

  1. Реализация проекта первой группы. Учитель вызывает к доске первую группу, для защиты их проекта на тему «Непроизносимые согласные в корне слова».

  1. Закрепление изученной темы. Учитель включает свою презентацию, где представлены упражнения для закрепления.

В последнем задании есть лишнее слово, которое является «переходом» к следующей теме, которую подготовила вторая группа «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».

  1. Реализация проекта второй группы. Преподаватель вызывает к доске вторую группу для выступления с их проектом.

  1. Закрепление изученной темы. Учитель подводит итоги по теме проекта второй группы. Предлагает заполнить таблицу парных согласных по глухости и звонкости.

Б

   

Д

 

З

 

Ф

К

 

Ш

 

Учитель дает упражнения для закрепления изученной темы.

  1. Подведение итогов. Проводится рефлексия: каждому учащемуся раздаются на выбор по три листочка (красный – «не понял», желтый – «скорее понял, чем нет», зеленый – «все понял»). Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют листочки к дереву.

Данная проектная работа способствовала лучшему усвоению материала младшими школьниками по предложенным темам «Непроизносимые согласные в корне», «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Дети сами добывали материал и представляли его в виде проекта с презентацией.

Литература

  1. Игошина Н. В, Третьякова О. Д. Внеклассное мероприятие посвященное жизни и творчеству Н. П. Воронову / Н. В. Игошина, О. Д. Третьякова // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития: сборник трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 ноября 2016 г. Казань: НОО «Профессиональная наука», 2016. – 462с. – С.180-194

  2. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителей / под ред. А. Б. Воронцова. – М.: «Просвещение», 2010.

Просмотров работы: 730