КАЧЕСТВО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ: ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КАЧЕСТВО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ: ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ

Прокопенко Н.В. 1, Селиванова Д.А. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Повышение качества оказания медицинской помощи населению является наиболее актуальной проблемой современного здравоохранения России. Особенно эта тема остро стоит в стоматологии и, часто, обуславливает правовые конфликты. При заключении договора на возмездное оказание стоматологических услуг в текст заключаемого договора есть смысл ввести следующий механизм обсуждения и контроля качества оказываемой услуги: контроль за качеством услуги возлагается на пациента; согласованию подлежат только качественные характеристики производительных сил и процесса медицинского вмешательства, но не результата; качественные характеристики каждого предстоящего медицинского вмешательства в процессе оказания услуг формируются в форме соглашения в устной форме, в ходе получения добровольного информированного согласия (перед каждым очередным медицинским вмешательством); молчание и/или выполнение пациентом своих обязанностей по договору является выражением принятия надлежащего выполнения с надлежащим качеством предыдущих медицинских вмешательств (действий) и, соответственно, уже оказанной (реализованной) медицинской услуги или ее части. Таким образом, наблюдается сложность и неоднозначность определения качества услуги вообще и медицинской услуги в частности. Специфичность медицинских услуг, обуславливает ряд проблем нормативного и этического характера.. В связи с этим оценка качества оказания медицинской помощи в целом и конкретной медицинской услуги конкретным врачом (согласно законодательству от юридического лица – ЛПУ) должна учитывать ее социальный контекст, а не сужаться к статистическим показателям оценки выполнения стандартов.

Список литературы

1. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика – 2015 - № 1(15) – С.58-60.

2. Доника А.Д., Л.Л.Кожевников Врачебная ошибка: дифференциация этического и правового поля (опыт США и российские реалии) // Биоэтика. –2011. - Т. 1.- № 7. - С. 32-34.

3. Теунова Д.Н. Информированное согласие в проблемном поле юриспруденции и биоэтики // Биоэтика – 2014 – № 2 (14) 2014 – С.44-46.

4. Финаева Е.П. Обеспечение прав пациента как проблема модернизации национального законодательства // Успехи современного естествознания. – 2011. - № 8 – С.253.

5. Седова Н.Н. Образование в области биоэтики как интернациональная проблема // Биоэтика. – 2012. - №2 (10). – С.22-26.

6. Donika A.D. The study of professional deformations of doctors as deviations of their professional role // International Journal of Pharmacy and Technology. 2016. Т. 8. № 2. С. 13746-13761.

Просмотров работы: 352