ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Серостанова Н.Н. 1, Брылев К.С. 1
1Воронежский институт МВД России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Интеграция компьютеризированных программ в процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенциипозволяет создать иноязычную образовательную среду, представить языковую модель в различном контексте и коммуникативных ситуациях, повышает познавательную активность студентов, а также усиливает мотивацию, способствует интенсификации самостоятельной работы обучающихся [2].

Компьютерные обучающие программы (КОП) – это электронные средства обучения, управляющие в диалоговом режиме процессом активной, индивидуализированной, познавательной деятельности обучающихся по освоению учебного содержания предмета (О.В. Иванов, 2005).

Наиболее общая структура компьютерной обучающей программы включает:

1) вступительную часть (мотивационную и организационно-практическую), цель которой состоит в стимулировании мотивации деятельности и объяснении основных правил выполнения данной образовательной программы;

2) основную часть, направленную на формирование и развитие определенных знаний, навыков и умений. Она состоит из шагов, разделов или циклов и обеспечивает последовательное обучение, закрепление, запоминание учебного материала, самоконтроль и самокоррекцию. Шаг содержит учебную информацию, задание для выполнения учебных действий, тесты для контроля и оценки качества выполнения задания в данном шаге. При правильно выполненном задании программа направляет обучающегося к следующему шагу, целью которого может быть закрепление данного материала в форме решения задач или же информация о новом материале. При неточно или неверно выполненном задании следует комментарий, разъяснение, и студенту по линейной программе предлагается выполнять задание до тех пор, пока он не усвоит соответствующую информацию; по разветвленной программе его адресуют к той «ветви», которая поможет устранить ошибку.;

3) заключительную часть, предназначенную для обобщения всей работы с образовательной программой.

При разработке компьютерной программы следует учитывать следующие принципы обучения [1]:

  • научности (создавать компьютерную программу на материале новейших научных данных);

  • доступности (расчет на определенный уровень подготовки);

  • систематичности;

  • связи с практикой (практическая направленность);

  • сознательности и активности обучающихся;

  • наглядности;

  • прочности усвоения (не менее 3-4 повторов);

  • индивидуализации обучения, подготавливающей студентов к коллективному обучению.

Кроме того, необходимо соблюдать эргономические требования, т. е. удобную малозатратную форму преподнесения материала, размещения информации на экране, четкость задания, комментариев.

Компьютерная программа – это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной познавательной деятельности. Следовательно, оно должно стимулировать максимальную активизацию обучающихся, индивидуализировать их работу, направляя ee, с одной стороны, а с другой - предоставляя возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. Компьютерная программа является только частью всей системы обучения, следовательно, должна быть согласована со всей учебной программой, выполняя свои специфические функции.

Основными аспектами, которыми принято руководствоваться при использовании обучающей компьютерной программы (Г.И. Рах, И.И. Дрига, Э.И. Кузнецова, С.А. Жданова и др.) являются:

- психологический – как может повлиять данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету (повысит или снизит интерес к нему), не возникнет ли у обучающихся неверие в свои силы из-за трудных, непонятных или не­традиционных требований, предъявляемых машиной;

- педагогический – насколько обучающая программа отвечает общей направленности учебного курса и способствует выработке у обучающихся правильных представлении об окружающем мире;

- методический - способствует ли данная программа лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых студентузаданий, правильно ли методически по­дается материал;

- организационный - рационально ли спланированы учебные занятия с применением компьютера и новых информационных технологий, достаточно ли предоставляется времени для самостоятельной работы.

Таким образом, компьютерные обучающие программы способствуют формированию лингвистических навыков, предоставляют возможность тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в многочисленных комбинациях, автоматизируют языковые и речевые действия. Программы помогают реализовать индивидуальный подход к обучению, а также стимулируют мотивацию и самостоятельность обучающихся.

Литература:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с. – С.32.

2. Голубева Т.И. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие / Т.И. Голубева, С.О. Репина. – Оренбург: ГОУ ОГУ , 2004.- 167 с.

Просмотров работы: 194