РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Боярская Ю.В. 1, Коломыткина А.С. 1, Смирнова И.Г. 1
1ФГКОУ ВО Воронежский институт МВД России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Иноязычная составляющая программы подготовки сотрудников полиции, обучающихся по техническим специальностям, играет важную роль в процессе современного высшего образования профессиональной направленности. Это вызвано несколькими причинами:

- выпускникам специализированных образовательных организаций необходимо владеть терминологией в сфере профессиональной деятельности;

- уметь работать с иноязычной справочной литературой и источниками Интернет по специальности;

- принимать участие в научной дискуссии;

- готовить презентации и доклады на профессиональные темы.

В процессе современной иноязычной подготовки сотрудники образовательной организации профессиональной направленности должны не только овладеть языковыми средствами, но и научиться использовать их для эффективного решения задач по своей специальности.

Иностранный язык рассматривается как средство приобретения и углубления фундаментальных знаний по основной специальности. Таким образом, одной из ключевых целей иноязычного образования является развитие профессиональной коммуникации, которая на практике не всегда успешно реализуется.

Одно из противоречий рассматривается между целями обучения профессиональному общению, заключающемуся в развитии профессиональной коммуникативной компетенции, и методическими принципами, лежащими в основе разработки учебных пособий и курсов, которые используются как основное средство обучения общению в сфере профессиональной коммуникации.

Основная цель данной работы - определить роль и принципы организации качественного обучения на основе учебника по иностранному языку для сотрудников полиции, обучающихся по техническим специальностям.

Учебник рассматривается как основное средство обучения иностранному языку и занимает ведущее место в современной методике преподавания иностранных языков, а также представляет собой информационную модель, которая обусловлена целями и задачами, отражает теорию, методику и содержание обучения [1].

Современный учебник в процессе иноязычной подготовки сотрудников полиции технического профиля должен не только включать в себя содержание различных видов профессиональной деятельности, но и круг знаний, умений, навыков, общей культуры и опыта деятельности человека, что активно способствует формированию информационно-коммуникативной компетенции обучающихся [2].

Таким образом, основную функцию учебника мы видим в приобщении обучающихся сотрудников полиции к учебно-познавательной, научной и будущей профессиональной деятельности.

Это дает понять, что в основе современного учебника, предназначенного для профессиональной подготовки сотрудников полиции, лежат коммуникативные цели и технологии обучения, а также познавательная, развивающая, профессионально-ориентированная и личностно-мотивированная концепции обучения.

Учебник в системе иноязычной подготовки будущего специалиста выполняет три основные дидактические функции обучения: образование, воспитание и развитие личности [3].

Материалы по иноязычному обучению должны обновляться каждые 5-7 лет, так как необходимо учитывать его соответствие целям обучения, конкретного адресата курса (возраст, уровень подготовки, мотивация, этап обучения), профессионально-ориентированную направленность, возможность индивидуализации обучения, личностно-ориентированный характер материала, временные параметры курса обучения, требования материального обеспечения и др.

Так, например, автор учебника должен обновлять материалы для того, чтобы идти в ногу с современным «техническим миром».

Немаловажную роль играет правильное чтение терминов в рамках конкретной технической специальности обучающихся. К сожалению, сейчас чтение текстов по специальности перестало быть основной целью обучения иностранным языкам в нелингвистических образовательных организациях. Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебник, как основное средство иноязычной подготовки курсантов МВД технических специальностей, прежде всего, должно отражать содержание подготовки обучающихся по конкретному направлению.

В некоторых случаях учебник служит фундаментом для основной языковой информации и практики, получаемой обучающимися в процессе профессиональной подготовки. Учебные пособия обеспечивают основу содержания занятий, соотношение преподаваемых навыков и видов языковой практики, в которой принимают участие обучающиеся. В других ситуациях, учебник может служить главным образом вспомогательным средством преподавания. Большинство методик преподавания иностранного языка, используемых сегодня по всему миру, не может применяться без широкого использования учебников. Таким образом, изучение того, как использовать и адаптировать учебники является важной частью профессиональной эрудиции преподавателя [4].

Автору учебного пособия необходимо учитывать тот факт, что материал учебника должен отвечать основным целям обучения и позволять достичь определенного уровня иноязычных профессиональных знаний и умений, необходимо соблюдать систему изложения профессионально ориентированного текста, актуальность проблем «технического мира» и достижения наук в целом.

Таким образом, создание профильных учебных пособий по иностранному языку, удовлетворяющих требованиям современных специалистов неязыковых направлений, становится важным аспектом в системе высшего образования профессиональной направленности и является одним из ключевых моментов в процессе формирования информационно-коммуникативной компетенции обучающихся.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Просвещение, 1977. – 268 с.

2. Смирнова И.Г. Педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза / И.Г.Смирнова // Перспективы науки. – Тамбов, 2010. – № 12. – С. 22–24.

3. Тюрина С.Ю. Современный учебник в процессе иноязычной подготовки магистрантов в техническом вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.; URL: https://www.science-education.ru/ ru/article/view?id=13848 (дата обращения: 20.01.2017).

4. Мазунова Л.К.Принципы создания современного учебника по иностранному языку / Л.К. Мазунова, Р.Ф. Хасанова// Вестник Башкирского университета. - 2010. - № 3. – С. 831-834

Просмотров работы: 203