СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ НА ПРИМЕРЕ США - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ НА ПРИМЕРЕ США

Пушкова Н.В. 1, Самойлова М.В. 1
1Воронежский Институт МВД
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Истоки системы оценивания знаний посредством присвоения баллов исходят от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица считалась высшим показателем успеха, а пятерка – худшим.

Согласно 10-й поправке к Конституции США, каждый отдельный штат вправе формировать свою образовательную школьную систему, единая государственная система не установлена. При этом утверждается, что образование составляет основу политической и экономической мощи США. Единого стандарта для учебных заведений высшего образования в США также не существует.

Именно в США появилась тенденция оценивания не только школьных успехов учащихся, но и участия в школьной жизни в целом (участие и победа в олимпиадах, занятие в кружках и секциях и так далее), что позже было заимствовано многими странами.

В школах США, как и в России, существует пятибалльная система оценивания по первым пяти буквам английского алфавита: A (отлично), B (хорошо), C (удовлетворительно), D (плохо), F (неудовлетворительно). Как и в России, с целью учета всех нюансов, а также достижения более точного результата, широко применяется практика добавления к оценке (соответствующей букве) знаков «+» или «-» (например, «B+» - это очень хорошо, но еще не отлично).

Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке. Как правило, эти соответствия следующие:

А+ = 4.0 B+ = 3.33 C+ = 2.33 D+ = 1.33 F = 0A = 4.0 B = 3.0 C = 2.0 D = 1.0 F = 0

A- = 3.67 B- = 2.67 C- = 1.67 D- = 0.67

Как мы уже отметили выше, каждый штат утверждает свою образовательную систему. На основе этого, отдельные школы также могут минимально модернизировать систему оценивания. Некоторые школы, например, не используют «A+» вообще, объясняя это тем, что оценка «A+» численно равна оценке «A», либо не использовать оценку «D». Данные числовые значения (так называемые «points») полезны для вычисления среднего балла учащегося - Grade Point Average (GPA).

Система оценок в США является единой для среднего и для высшего образования. Оценки в вузах обычно выставляются по итогам семестра. Главным образом они зависят от результатов экзаменов, защиты проектов, рефератов и от выполнения заданий по самостоятельной подготовке. В американских университетах существует несколько систем оценки знаний студентов, в зависимости от предмета, от пожеланий студентов, от вида и продолжительности курса:

1. Буквенная система, о которой мы говорили выше.

2. Система I-U, где оценка «I» (incomplete — незаконченная работа) ставится, когда требования курса студентом выполнены не в полной мере, однако студент работает, и преподаватель дает шанс закончить работу. Оценка «W» (withdrawal — отказ от курса) ставится, когда студент больше не хочет пройти курс до конца (в этом случае средний балл по данному курсу не вычисляется, а предмет не учитывается в перечне пройденных курсов). Причин отказал студента от дальнейшего прохождения курса может быть несколько, например студенты чаще всего отказываются от курса, если грозит оценка «FN» (Failure for Non-Attendance) — не аттестован за непосещение. R (thesis in progress) — работа над диссертацией (либо научным проектом) продолжается, P (pass) — сдано, N (no-credit) — не сдано, S (satisfactory) — удовлетворительно, U (unsatisfactory) — неудовлетворительно.

Также, студенты могут записаться на те курсы, по которым оценки не ставятся. В этом случае, в ведомости будет стоять аббревиатура «AUD» (audited course — прослушал курс).

3. Студент также может выбрать курсы, которые будут оцениваться по системе S/U — удовлетворительно/неудовлетворительно. Оценка «S» (удовлетворительно) ставится, если студент получил A, A-, B+, B, B-, C+, C, C- в течение курса, а оценка «U», если студент получил D+, D, D-, F.

4. Оценка «P/N» (сдано/не сдано) даётся за курсы, которые либо трудно оценить, либо нет необходимости оценивать по системе A-F. В основном это курсы, связанные с практикой.

В целом, в области современных образовательных систем существует мнение о том, что система оценивания знаний школьников в Америке что ни на есть самая точная, демократическая, и является «образцом истинно – образцовой системы образования».

Литература.

1. Immigration business property [Электронный ресурс] // Sharifiy Group, 2007-2017. URL: http://us-immigrant.com/

2. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. [Электронный ресурс] // НФПК , 2008-2010. URL: http://www.openclass.ru/

3. Научно-практические конференции ученых и студентов [Электронный ресурс] // Sibac.info, 2016. URL: https://sibac.info

Просмотров работы: 753