ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК СИМВОЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК СИМВОЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ

Архипова А.Э. 1
1Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях современной конкуренции и процессов глобализации возникает проблема создания привлекательного образа различных территориальных единиц, что вызвано факторами экономического, политического и культурного характера, которые оказывают воздействие на территорию в целом. Вследствие чего, городам и регионам приходится вести активную борьбу, используя ряд мероприятий по укреплению своей репутации и имиджа с целью повышения своей значимости, узнаваемости и повышения статуса в конкуренции за интеллектуальные, инвестиционные и туристические ресурсы. Таким образом, в настоящее время важнейшей частью процесса формирования стратегии развития любого города и региона становится брендинг территории.

Между тем, бренд территории может пониматься как территориальная идентичность, комплексно выраженная в символах и ценностях, которые отражаются в имидже данной территории. В связи с этим, в процессе разработки бренда территории важно проводить не только анализ позиционирования территории в средствах массовой информации или анализ конкурентной среды, но и исследование территориальной идентичности.

Следовательно, работа над ясным и жизнеспособным образом территории, включающим широкий спектр позитивных характеристик, безусловно, является сложнейшей задачей. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что такой образ не может быть сконструирован без учета от уже сложившихся аутентичных традиций города, особенностей существующей культуры, истории и представлений горожан. Так утверждает и Денис Визгалов: «конструируемый образ города не может быть надуманным или изобретенным, привнесенном извне. Он должен быть как можно более точным отражением идентичности города ― представлений городского сообщества о смысле и уникальных чертах своего города» [1, С.13]. Из этого следует, что бренд любой территории должен быть основан на ключевых компонентах территориальной идентичности, благодаря которой, жители ассоциируют свой город или регион с конкретным образом. Если жители одобряют бренд, то они начинают активно его использовать, распространяя его, как сарафанное радио, по всей стране и миру, что приводит к его всеобщей привлекательности и дальнейшей устойчивой узнаваемости. «Любой город зависит от своих жителей… не стоит забывать, что разочарованные горожане могут запустить нисходящую спираль» [2, С.23].

Резюмируя различные определения территориальной идентичности, отметим, что она напрямую связана с уникальными характеристиками места, которые порождают его особый дух. «Смысловым ядром понятия «территориальная идентичность» является территория, связь с которой…поддерживается благодаря значимым для человека ориентирам, символам, образам территории» [3, С.106]. Важно отметить, что территориальная идентичность формируется, с одной стороны, местоположением, климатом, историей, а с другой - внешним обликом территории, ее символикой, событиями и традициями. Кроме того, территориальная идентичность поддерживается благодаря процессам символического потребления. Относительно территории это означает, что для жителей особое значение приобретают символические места территории, выражающие ее аутентичность и поддерживающие ее отличительные маркеры: старые здания, памятные места, галереи, маленькие магазинчики, этнические рестораны, традиционные семейные магазины и т.д.

Таким образом, территориальная идентичность является важнейшим символическим ресурсом, который может быть успешно использован в брендинге территорий и, в частности, в городском брендинге. Именно территориальная идентичность позволяет отличить, например, Великий Новгород от Нижнего, или Архангельск от Мурманска. Как отметил Ричард Телльстрём, «uniqueness is an essential factor in creating authenticity» [4, С. 69], т.е. «уникальность – это существенный фактор в создании аутентичности». Следовательно, акцент на уникальность территории, а отсюда и территориальной идентичности, сегодня становится осью в процессе формирования устойчивого бренда территории.

Список литературы:

  1. Визгалов Д.В. Брендинг города. - М, 2011. - 160 с.

  2. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. Кейта Динни. М., 2013.

  3. Федотова Н.Г. Территориальная идентичность как символический ресурс региона // Вестник НовГУ. Серия «Гуманитарные науки». 2015. № 90. - С. 105-108.

  4. Keith Dinnie. City Branding Theory and Cases. – Palagrave Macmillan, 2011. - 238 с.

Просмотров работы: 1321