РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСЛЯЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСЛЯЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ.

Белова А.Г. 1
1Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Человеку как существу биосоциальному необходимо одобрение и принятие его обществом. Для этого, кроме прочего, требуется следовать устойчивым программам восприятия, целеполагания, а также поведения, в зависимости от принятых в данной культуре норм и правил жизнедеятельности представителей определенного пола, т.е гендерным стереотипам [1, С.161]. Гендерные стереотипы проводят символические границы между Своими и Чужими [2, С.75]. Их эффект состоит в упрощении жизни: гендерные стереотипы создают общепринятую модель поведения и человек следует тому образцу поведения, которого от него ожидают. Вместе с тем, это приводит и к сокращению рефлексии над своим поведением. Одним из источников гендерных стереотипов можно считать рекламу, поскольку её влияние на формирование норм и культурных ценностей не подлежит сомнению.

Реклама напрямую эксплуатирует мужской и женский образы, сложившиеся в обществе между представителями мужского и женского полов. Если внимательно посмотреть на плоды рекламной индустрии, то можно проследить на примере женского пола, что его рассматривают преимущественно в трёх вариантах: мать-домохозяйка - женщина, живущая интересами семьи (реклама средств бытовой химии, продуктов питания); женщина - сексуальный объект - всегда красивая, стройная, дорого одетая (реклама парфюмерии, косметических средств, ювелирных украшений); женщина - бизнесвумен – независимая, занятая женщина, отдающая всю себя работе (реклама лекарственных средств).

Таким образом, мы видим, что образ женщины в рекламе подвержен желаниям рекламопроизводителей сделать женщину заложницей данных стереотипов. Транслируя аудитории идеалы и ценности, реклама становится мощнейшим инструментом формирования в обществе гендерных стереотипов.

Литература:

  1. Меренков А. В. Социология стереотипов / А. В. Меренков ; М-во образования РФ, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001.

  2. 2.Рябова Т.Б. Пол власти: Гендерные стереотипы в современной российской политике. — Иваново: Ивановский государственный университет, 2008.

Просмотров работы: 490