Реклама напрямую эксплуатирует мужской и женский образы, сложившиеся в обществе между представителями мужского и женского полов. Если внимательно посмотреть на плоды рекламной индустрии, то можно проследить на примере женского пола, что его рассматривают преимущественно в трёх вариантах: мать-домохозяйка - женщина, живущая интересами семьи (реклама средств бытовой химии, продуктов питания); женщина - сексуальный объект - всегда красивая, стройная, дорого одетая (реклама парфюмерии, косметических средств, ювелирных украшений); женщина - бизнесвумен – независимая, занятая женщина, отдающая всю себя работе (реклама лекарственных средств).
Таким образом, мы видим, что образ женщины в рекламе подвержен желаниям рекламопроизводителей сделать женщину заложницей данных стереотипов. Транслируя аудитории идеалы и ценности, реклама становится мощнейшим инструментом формирования в обществе гендерных стереотипов.
Литература:
Меренков А. В. Социология стереотипов / А. В. Меренков ; М-во образования РФ, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001.
2.Рябова Т.Б. Пол власти: Гендерные стереотипы в современной российской политике. — Иваново: Ивановский государственный университет, 2008.