В современном мире бренды превращаются в мощное оружие конкуренции, в инструмент создания деловой репутации и формирования потребительского доверия. Согласно определению Д. Неппа, «бренд — это сумма впечатлений, полученных потребителями, которые в результате складываются в определенное мысленное представление» [1, С.16]. Набор ассоциаций, которые посетитель получает во время посещения музея, перерастают в торговую марку. Позиция торговой марки может становиться узнаваемой за счет СМИ, рекламы и посетителей, которые оставляют свои отзывы. Тем самым разворачивается целая стратегия действий музея за внимание посетителей и за создание у них ярких впечатлений. На музейный бренд могут работать не только реклама или торговая марка, но и уникальные технологии выставки, интерактивные программы. Важно не только создать уникальный образ музея, но и оправдать ожидания посетителей, что привлечет новых посетителей и сделает работу музея более эффективной.
Таким образом, бренд является важнейшим инструментом повышения эффективности работы музея, успех которого в современных условиях во многом зависит от востребованности, узнаваемости и популярности среди потенциальных посетителей. Кроме того, бренд музея, решает проблему привлечения туриста через повышение доверия к культурным ресурсам данной территории.
Литература:1. Непп Д. Политика бренда. СПб.: ИД «Весь», 2003, 2003. С. 16.