ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРПУСКУЛЯРНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОПИСАНИЯ ПРИРОДЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРПУСКУЛЯРНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОПИСАНИЯ ПРИРОДЫ

Денисюк Д.А. 1, Кучер М.И. 1, Кучер М.И. 1, Френкель Е.Э. 2, Сапходоева О.И. 1
1Вольский военный институт материального обеспечения
2Вольский военный институт материального обеспеченияv
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основу корпускулярной концепции описания природы составляет атомизм, согласно которой материя имеет прерывистое, дискретное строение, состоит из мельчайших частиц – атомов, молекул, ионов. Концепция атомизма, была впервые предложена древнегреческим философом Левкиппом в V в. до н.э. и развита его учеником Демокритом. Считалось, что материя состоит из отдельных неделимых частиц – корпускул, т. е. частиц. Это представление просуществовало в науке до конца XIX в. В соответствии с концепцией атомизма считалось, что материя состоит из отдельных неделимых, неизменных частиц – атомов.

Сторонниками корпускулярной концепции были И. Ньютон, Р. Декарт, П. Лаплас и другие выдающиеся естествоиспытатели, она составляла сущность механистического материализма в естествознании XVII–XVIII веков.

При изучении корпускулярной концепции описания природы возникает немало сопряжённых с данной тематикой жизненно важных вопросов прикладного значения, которые имеют большое значение в будущей профессиональной деятельности специалистов служб материально-технического обеспечения.Обеспечить доступное изучение этих и других вопросов, на наш взгляд, позволяет использование на занятиях комплексной кейс-технологии. Под кейсом мы понимаем педагогический инструмент, который рассматривается как сложная система, содержащая в своей структуре комплекс простых составляющих. Под кейс-технологией понимаем профессионально ориентированную контекстно-мотивационную технологию обучения, основанную на интегрированном подходе к разрешению ситуационной задачи, представляющей собой описание конкретной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, с явной или скрытой проблемой.

Идея о целесообразности применения кейс-технологии на занятиях по дисциплинам естественнонаучного цикла поддерживается требованиями образовательных стандартов высшего профессионального образования и квалификационных требований изучения дисциплины «Концепции современного естествознания», где отмечено, что выпускник должен уметь использовать теоретические естественнонаучные представления в профессиональной деятельности.

Методика реализации кейс-технологии привлекла нас практическими возможностями использования в образовательном процессе. Поскольку позволяет применить эту технологию для реализации компетентностного подхода в подготовке специалистов материально-технического обеспечения.

Комплексная кейс-технология включает в себя различные части кейса: практический, обучающий и научно-исследовательский. Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию.

Цель метода «кейс-стади» – совместными усилиями учебной группы курсантов проанализировать предложенную ситуацию, разработать варианты возможных проблем, найти практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Например, рассмотрим вариант кейса возможных ситуаций. Разработать его можно практически к любому практическому занятию, если требуется обсудить какой-то закон или явление. Для работы с ним применим метод кейс-стади, который был использован на практическом занятии при изучении темы «Основные концепции термодинамики». Обучающимся был предложен кейс на тему «Изучение зависимости атмосферного давления от высоты».

На высоте 2205 м над уровнем моря атмосферное давление составляет 550 мм рт. ст. Определите атмосферное давление на высоте 3755 м над уровнем моря.

Вопросы к кейсу.

1. Определите понятие термина «давление» (формулировка, природа атмосферного давления, единицы измерения, приборы для измерения давления).

2. По данным задачи произведите расчёт и укажите зависимость атмосферного давления от высоты местности над уровнем моря? С чем связана эта особенность?

3. Как влияет изменение атмосферного давления на организм человека при подъёме на высоту? Какие продукты питания должны преобладать в рационе питания человека в этой ситуации и почему?

4. Как влияет изменение атмосферного давления на процесс кипения жидкости? Начертите кривую температуры кипения в зависимости от давления.

5. Каково практическое применение знаний в решении профессиональных задач (процесс приготовления пищи в условиях высокогорья), практическое значение явления кавитации?

6. Предложить обучающимся обсудить полученные результаты.

7. Какой вариант решения проблемы лучший?

Таким образом, комплексность кейс-технологии определяется широтой рассмотрения возможных аспектов практического значения решаемой задачи, как по содержанию – структуре кейса, так и по полученным результатам, с учётом контекстно-мотивационного подхода. Задача педагога – обеспечить творческий поход и неординарность образовательной деятельности обучающихся.

Литература

1. Кучер М.И., Френкель Е.Э., Сорокина А.Н., Денисюк Д.А. Изучение концепций современного естествознания в контексте культурно-цивилизационного подхода. // Сб.: Религия и общество-10. Сборник научных статей. Под общ. ред. В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. 2016. С. 306–309.

2. Кучер М.И., Сапходоева О.И., Сорокина А.Н., Френкель Е.Э. Организация учебной деятельности при формировании экологической ответственности будущих офицеров. // Сб.: Наука сегодня: проблемы и перспективы развития. Сборник научных тр. по материалам международной научно-практической конференции: в 3 частях. Вологда: Научный центр «Диспут», 2015. С. 30–32.

3. Кучер М.И., Френкель Е.Э., Сорокина А.Н. Синергетические эффекты в организации образовательной деятельности при формировании профессионально-специализированных компетенций будущих офицеров. // Вестник научных конференций. Тамбов, 2015. № 4-3 (4). С. 73–74.

4. Метод кейсов [Интернет-ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2

Просмотров работы: 270