ЛОГОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЛОГОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Логотерапия – это психотерапия, разработанная Виктором Франклом,основанная на его идеях об необходимости осознавать смысл жизни и пытаться реализовать его. Логотерапия помогает найти и проанализировать смысл жизни.

В настоящей статье проведён анализ по актуальному вопросу «будет ли эффективна логотерапия в работе с трудными подростками?».

Обращаясь к работам Виктора Франкла, становится отчётливо ясно, что онсчитает корнем таких болезней, как: наркомания, алкоголизм, депрессия, а также повышенная агрессивность. И действительно, многие психологи отмечают отсутсвие ценностно-жизненных ориентаций у подростков с девиантным поведением либо же наличие явно навязанных идей и стереотипов. Так в работе Вайзер Галины Александровны «Исследования смысла жизни» отчётливо прослеживается закономерная связь с сужением смысла жизни и общим нравственным упадком. Если обратить внимание на период после распада СССР, трудно не заметить взаимосвязь утраты единой идеологии с повышением уровня алкоголизма в стране и распространением детской токсикомании. Примеров подобных закономерностей множество.

Что в частности касается поставленного вопроса в данной статье,необходимо отметить, что девиантное поведение среди подростков в наше время является результатом разложения нравственных идеалов в обществе. Исходя из данных исследований, становится ясно, что проводить логотерапию среди трудных подростков не просто нужно, а крайне необходимо. Но будет ли эффективен этот метод? Отвечая на этот вопрос требуется учитывать большое количество факторов и правильно структурировать процесс введения логотерапии, в воспитание. Стоит отметить, что терапия поможет в профилактике отклоняющегося поведения, поможет подросткам сформировать свои собственные идеалы и ценности. Осознание смысла жизни положительно повлияет на психическое здоровье и повлияет на осознание вреда алкоголя и наркотиков, что поможет огородить их от пагубного влияния на собственное здоровье. Важно помочь подросткам в выборе своего нравственного идеала вместо существующих идолов. Правильно проводя логотерапию среди трудных подростков станет возможным эффективно проводить реабилитацию.

Следует процитировать самого Франкла: [«Моя задача состоит не в том, чтобы воспитывать попугаев, способных чирикать "голосом мастера", а в том, чтобы передать факел "независимым, изобретательным и сильным духом"»].

Вывод: Проведение логотерапии среди трудных подростков поможет выявить отклонения и склонности самих детей и благодаря этому мы сможем снизить уровень агрессивности и понизить желание совершать асоциальные поступки.

В результате организации своевременной помощи подросткам и анализа причин отклонения работа над воспитанием таких подростков станет намного легче.

Список литературы:

1.Паттерсон Сесил, Теории психотерапии

2. СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кафедра педагогики и психологии

Выпускная квалификационная работа

Специальность 040101 «Социальная работа»

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Автор: студент 5 курса группы «З» И.П. Гаврилов

3. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник

4. Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия.

Просмотров работы: 571