Мы должны помнить, что выполнение разнообразных упражнений требует больших энергетических затрат, а также терпения и усилий. Чтобы у ребенка был интерес, нужно вовлечь его в этот процесс. Работа не должна быть по шаблону и монотонна. Следует завлечь ребенка в активный процесс, для этого используют творческую деятельность, то есть делают так, чтобы игра была ведущей деятельностью. Для яркого, красочного и забавного оформления следует подобрать различные веселые картинки, тарелочки, ложечки, разного цвета драже, игрушки, а также желательно использовать музыкальное и мультимедийное сопровождение.
Как правило, после проведение регулярных, систематических и разнообразных упражнений с детьми состояние двигательной активности их артикуляционного аппарата улучшается. При этом самое важное - правильно подобрать для ребенка игровые приемы то есть те, которые будут интересны ребенку и доступны уровню его речевого и психофизического развития.
По мнению многих специалистов, ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его “возрастом нераскрытых резервов”. Поэтому важно понимать, что раннее начало коррекционной работы лежит в основе предупреждения многих нарушений у детей. Своевременная коррекционная работа обеспечивает проживание ребенком этого периода жизни, наиболее полноценно.
В заключении, важно отметить актуальность работы по развитию артикуляционной моторики у детей раннего возраста с предпосылками нарушения речи. Важно активно включать в занятия с детьми упражнения и игры для развития двигательной сферы ребенка в целом, уделяя особое внимание игровым приемам в развитии артикуляционной моторики.
Список литературы:
Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб.: Дельта, 1997.
Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 240 с.;
Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда / С. А. Миронова – М.: Просвещение, 1991.– 208с.
Сударикова С.А. Организация учебного процесса с использованием новых информационных технологий обучения./ Организация и содержание образования детей с нарушениями развития. Тезисы Международной научно-практической конференции. 2008 года. Часть 2.-М.-с.505–51.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т. А. Ткаченко. – СПб.: Детство-пресс, 1999.– 112 с