ОЦЕНКА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ.

Куликовский Р.А. 1
1Кубанский государственный технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблемы современной молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества.

В последние десятилетия в современном российском обществе закрепилось мнение, что современная молодежь эгоистична и безответственна. Так, опрос, проведённый Институтом Социологии Российской Академии наук, выявил, что по мнению большинства, причем как людей старшего возраста, так и самой молодежи, для современной молодежи в целом характерен эгоизм, «моральный релятивизм» и даже цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам. Эту точку зрения разделяют 64% молодых респондентов и 70% – представителей старшего поколения. И только треть россиян придерживаются оптимистичного взгляда на ситуацию, полагая, что молодежь тянется к высоким идеалам (36% и 28%, соответственно) [11].

Для того, чтобы проверить или наоборот опровергнуть это высказывание был проведено исследование с помощью опросника К.К. Платонова, позволяющего определить направленность личности. Испытуемые – студенты, обучающиеся в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». Среди 100 испытуемых присутствовали как лица мужского (79 чел.), так и женского пола (21 чел), возрастные границы испытуемых составляли от 18 до 20 лет.

Согласно утверждениям Платонова К.К - Направленность личности - отражение индивидуально преломленного группового общественного сознания. Данная подструктура личности формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей. Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению норм права (нравственные принципы, ценностные ориентации, мировоззрение). Изучение направленности личности индивида позволяет определить его социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития и во многом прогнозировать его поведение и поступки.

Константин Константинович Платонов (1906—1984) — советский психолог, доктор психологических наук и доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР. Автор более 300 публикаций, переведенных на 21 язык.

Исследование в данной работе представляет собой проведение опросника по направленности личности, созданного К. К. Платоновым. Он включает в себя 30 вопросов, в каждом из которых по три варианта ответа. Для каждого из вопросов каждый испытуемый должен был выбрать 1 такой ответ, который был ему ближе всего и лучше всего выражал его точку зрения, а также тот, которые наименее соответствовал мнению испытуемого. Каждый ответ подразумевает один из трёх типов направленности личности: на себя (личностная), на задачу (деловая), на взаимодействие с другими людьми (коллективистская). Совокупность ответов на все вопросы может дать нам картину направленности личности испытуемого. Так, личностная направленность характеризуется обслуживанием своих потребностей, интроверсией, эгоизмом, стремлением к личному счастью. Для индивидов, направленных на общение, характерно стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми. Им нравится сотрудничать с окружающими, работать в команде, даже если от этого страдает качество выполненного задания. Они ориентированы на социальное одобрение, зависимы от группы, нуждаетесь в доверительных и эмоциональных отношениях с людьми. Направленные на дело люди заинтересованы в решении деловых проблем, заботе о качестве выполняемой работы, ориентации на деловое сотрудничество.

Полученные результаты отражены в таблице №1:

 

Личностная направленность

Коллективистская направленность

Деловая направленность

 

Количество

Процентное соотношение

Количество

Процентное соотношение

Количество

Процентное соотношение

Все испытуемые

47

47%

21

21%

32

32%

Мужчины

37

47%

14

18%

28

35%

Женщины

10

48%

7

33%

4

19%

В результате данного исследования было установлено, что из 100 испытуемых количество личностей с направленностью на себя личностей составляет 47 чел., на взаимодействие с другими людьми – 21 чел., на задачу – 32 чел.

Среди опрошенных из 79 мужчин и 21 женщины 37 мужчин и 10 женщин направленны на себя, 14 мужчин и 7 женщин направленны на взаимодействие, 28 мужчин и 4 женщины направленны на задачу. Из этого следует, что процентное соотношение личностей направленных на себя мужчин и женщин примерно равно (47% у мужчин против 48% у женщин), процентное соотношение направленных на себя мужчин меньше, чем женщин примерно в 2 раза (18% у мужчин против 33% у женщин), процентное соотношение направленных на задачу мужчин больше, чем женщин примерно в 2 раза (35% у мужчин против 19% у женщин).

Результаты данного исследования показывают нам, что многие студенты (т.е., у которых ярко выражена личностная направленность, а их 47 %) находиться на том этапе социализации, когда необходимо раскрыть свою индивидуализацию, личностно самоопределиться и заявить о себе миру.

Список литературы:

1.Байдукова Л.Д., Богатырева Ж.В. Проблемы социализации личности в условиях дистанционного обучения. / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 179-181.

2.Богатырева Ж.В., Асташов М.А. Значение эмпатии для позитивного самоотношения студентов. / Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1. С. 70-73.

3. Богатырева Ж.В., Куземина Е.Ф. Значение функциональной специфики сказки в становлении личности. // Вестник Академии права и управления. 2015. № 40. С. 235-340.

4. Вундт В. «Проблема психологии народов». - М.: Эксмо, 2002

5. Гроф С. «Области человеческого бессознательного». - М.: ИПТ, 1994

6.Красноок З.П., Богатырева Ж.В. Проблемы трудового воспитания будущих специалистов в вузе. В сборнике: Инновационные процессы в высшей школе Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции. Кубанский государственный технологический университет. 2011. С. 210-211.

7. Лихачева О.Н., Емельянова Т.Ю. Поговорим о России. Учебно-методическое пособие для студентов-иностранцев подготовительного отделения / Майкоп, 2009.

8.Лихачева О.Н., Темникова Л.Б. Спектр основных региональных кубановедческих реалий. Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 9. С. 12-16.

9.Немов Р. С. – Психология: Учеб. Для студ. Высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – Кн 1:Общие основы психологии. -688 с.

10.Хачиянц А.Л., Афнари С.А., Богатырева Ж.В. Секрет эффективного общения. / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 172.

  1. http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_7_1.html

Просмотров работы: 590