ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ОДЕЖДЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ОДЕЖДЕ.

Бонь М.А. 1, Шаршак А.А. 1
1Кубанский государственный технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одежда выполняет множество жизненно важных функций: она защищает человека от жары и холода, создаёт и подчёркивает его индивидуальный стиль, оберегает от различных воздействий. Одной из ведущих тенденций современной моды является разработка дизайна одежды, выгодно подчёркивающей особенности личности и выявляющей пластику и красоту человеческого тела. Одним из основных аспектов, на что реагирует покупатель выбирая одежду, даже не зная современных тенденций моды, является цвет.

Две самые важные характеристики любой одежды – это материал и цвет, причём выбор материала обусловлен применением одежды в определённых условиях, а цвет определяется усмотрениями и вкусом владельца.

Существуют профессии, имеющие определённую цветовую гамму в одежде. К примеру, военные отдают предпочтение зелёным цветам, работники служб правопорядка – синим и чёрным, работники медицины – светлым и синим, представители инженерных специальностей – ярким цветам (монтажники носят оранжевую спецовку), рабочие, имеющие дело с различными материалами и техникой – тёмным (поскольку на тёмном фоне менее заметные следы от грязи и технологических жидкостей (масла и т.д.)

Из курса физики известно, что человеческий глаз наиболее оптимально и благоприятно воспринимает участок излучения с длиной волны 555нМ (зелёный цвет). Также следует отметить, что мы видим отражённые цвета и их сочетания. Так белый цвет представляет собой совокупность всех цветов спектра, а чёрный - отсутствие цвета как такового.

В целях выявления цветовых предпочтений молодежи в одежде и было проведено данное исследование методом анкетирования. За его основу были взяты результаты анкетирования среди студентов мужского пола (41человек) и женского пола (11 человек) в возрасте от 18 до 24 лет. При этом число опрошенных лиц мужского пола больше, чем женщин (ВУЗ технический), что, с одной стороны, открывает дополнительные возможности для анализа вкусов и предпочтений инженеров, но, с другой стороны, малое число лиц женского пола, участвовавших в опросе, не позволяет проанализировать более детально предпочтения прекрасной половины человечества. Однако следует учесть, что цветовые предпочтения у лиц женского пола более разнообразны и имеют большое количество комбинаций цветов и стилей, среди которых встречаются абсолютно отличные от других, имеющиеся в единственном экземпляре. Кроме того, одна и та же девушка в разное время года также будет подбирать цветовую комбинацию в зависимости от настроения. Поэтому данные для этого случая носят чисто показательный характер. Также следует отметить, что у опрошенных людей технический склад ума, что влияет на восприятие ими мира в целом.

Результаты исследования являются обобщёнными и носят сугубо показательный характер. Здесь представлены данные по анкете среди мужчин и женщин по нескольким критериям

- возраст;

- наиболее предпочтительный цвет в одежде в зимнее время года;

- наиболее предпочтительный цвет в одежде в летнее время года.

Полученные результаты отражены в четырех диаграммах.

Среди 41 опрошенного юноши большая часть предпочитает носить зимой одежду с преобладанием чёрного цвета (порядка 56% опрошенных), наименее предпочтительна одежда зелёного и коричневого цветов (всего 2%). В летнее время мужская половина предпочитает носить одежду белого цвета (39%) а менее всего предпочтительна одежда чёрного цвета (ни один из опрошенных не назвал данный цвет, а при напоминании указывал на нелепость данного стиля). Данные отражены в диаграммах №1, №2.

Летом носить темную одежду нецелесообразно, поскольку тёмные цвета, в особенности черный, прекрасно поглощают падающее на неё излучение.

Диаграмма №1, показывающая предпочтения мужчин в цветах зимней одежды.

Диаграмма №2 иллюстрирует мужские цветовые предпочтения в летней одежде.

В анкетировании также приняло участие 11 представительниц женского пола в возрасте от 18 до 20 лет, а результаты отражены в диаграммах №3, №4.

Диаграмма №3, показывающая женские цветовые предпочтения в зимней одежде.

Диаграмма №4, показывающая женские цветовые предпочтения в летней одежде.

Мы видим из диаграмм №3, №4, что среди представительниц женского пола зимой наибольшей популярностью пользуется чёрный цвет, а летом – белый.

Из полученных данных можно сделать выводы, что и мужчины и женщины предпочитают зимой чёрный цвет в одежде (мужчины – 56%, а женщины – 73%), а летом – белый (мужчины – 39%, а женщины – 37%). Однако остальные комбинации и вариации цветов у представителей обоих полов будут разными. Выбор указанных выше цветов одежды, вероятно, диктуется прежде всего принципами термодинамики и квантовой физики. Зимой тёмная одежда будет поглощать падающее на неё солнечное излучение, дополнительно согревая её носителя, а светлая одежда в летнее время года будет отражать падающее излучение.

Список используемой литературы:

1.Богатырева Ж.В. Символика красного цвета в народных сказках. // Художественная литература как культурный ансамбль. / Материалы II Международной конференции, посвященной Году Литературы в России. – Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». 2016. С. 36-44.

2.Богатырева Ж.В. Символическое значение «яблока» в сказках и мифах. АКУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. - Краснодар, 2016. – С 66-72.

3.Богатырева Ж.В., Зимина Н.Ю. Сказка как феномен культуры. // Мир науки, культуры, образования. 2015. №3 (52). С. 293-295.

4.Зимина Н.Ю. Использование тропов и выявление их символики в орнаментальном стиле Виктора Пелевина. // Актуальные вопросы филологических исследований. – Краснодар, 2013. С. 168-171.

5.Люшер М. Цвет вашего характера. М., 1996.

6.Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. М., Наука, 1993.- С.172-188.

7.Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов / Е.Я. Шейнина. - М. ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Тросинг», 2003. – 591с.

8.Ферс Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство. СПб.: Европейский дом, 2000.

9.Энциклопедия символов, знаков, эмблем. — М.: Локид-Миф, 1999. — 558с.

Просмотров работы: 852