МАНИПУЛИРОВАНИЕ ЛЮДЬМИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ЛЮДЬМИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Диль А.А. 1, Зимина Н.Ю. 1
1КубГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью работы является общий анализ алгоритма влияния на народные массы, для того, что воодушевить людей и стимулировать на какие-либо действия и поступки. Актуальность данной работа заключена в том, что происходит массовое воздействие на людей, не только через непосредственный живой контакт, но и через СМИ, рекламу и т.п. Учитывая общественную обстановку во всём мире и в каждой стране в частности. Недовольства людей набирает огромный резонанс и приобретают глобальные масштабы. Но как и каким образом всё это удаётся сделать? В данной работе и будет рассмотрен общий процесс того, как с подвигнуть людей на какие - либо конкретные порой не обдуманные действия, такие как покупка не нужного товара, взятие не нужного кредита, забастовка и т.д.

Социальная жизнь людей выливается в огромное множество самых разнообразных форм, где некоторые из них обыденны и привычны, а другие отличаются оттого, что принято считать повседневной нормой поведения людей.

Практически каждый человек либо бывал в толпе, либо видел ее поведение со стороны. Иногда, поддавшись простому человеческому любопытству, люди присоединяются к группе людей, рассматривающей и обсуждающей какое-то событие. Заряжаясь общим настроением и интересом, люди постепенно теряют свою индивидуальность мнения и следуют за мнением большинства.

При объединении людей в самом начале в малые группы, которые объединяются по определенному поводу, есть вероятность, что данная группа перерастет в нечто большое. При первом взгляде со стороны будет казаться проявление стихийного поведения, но взглянув на всё это глубже, можно увидеть ядро этой группы, что повелевает ею. Всё это может быть направлено на выражение испытываемых людьми чувств, оценок и мнений, либо на изменение ситуации через действие. Но как воздействовать на людей, чтобы они сами сформировались в группу и выполняли то, что пожелает неведомый «Кукловод»? Рассмотрим для этого механизмы и этапы управления людскими массами из вне.

Самый простой и, наверное, самый главный метод – это слухи.

Следует обратить внимание, что слухи являются сильнейшим манипулятором психическим сознанием масс и самым первым этапом в управлении ими. Связанно это, прежде всего с тем, что слухи передаются посредством общения между людьми. Переходя от одного к другому, переданный слух нарастает словно «снежный ком» создавая довольно сильный искаженный эмоциональный фон.

В роли манипуляторов в таких случаях могут выступать заказчики подобных компаний в лице, например, политической партии, или представителей бизнеса, которым необходимо сформировать в сознании масс положительную характеристику о своем товаре, или же отрицательную характеристику — о товаре конкурента. В этом случае мы можем заметить, что слухи бывают спонтанные и намеренные. В первом случае слухи начинаются сами, без намеренного распускания их со стороны имеющих какой-либо интерес манипуляторов. Во втором, слухи инициируются намеренно, и служат достижению каких-либо целей со стороны заинтересованных лиц, что чаще всего можно и наблюдать в обществе. Обычно содержательная часть слухов в равной мере сначала домысливается, а после искажается в диалоге между людьми, то есть что-то убирается, чем-то дополняется, исходя из мыслей, передающего данный слух, в зависимости от восприятия действительности передающего. Правда, слухов недостаточно для того ,чтобы с подвигнуть людей на какие – либо действия.

Тем самым подготовив эмоциональную почву в обществе, создавшая это организация может приступать к следующему этапу. «В народ» выходят зачинщики, которые будут выражать эмоции людей в действиях. Затем к ним постепенно будут присоединяться всё больше и больше людей. Так малая группа зачинщиков обрастает лавинообразно. Группа увеличивается, вбирая в себя людей, которые, казалось бы, ничего общего друг с другом до этого не имели. Вскоре после образования достаточно немалой группы произойдет какое-либо значимое происшествие, которое вновь повлияет не только на людей уже присоединившихся к толпе, но и тех кто этого еще не сделал либо не собирался делать вообще. Будучи взволнованным этим событием, индивид, присоединившийся к уже собравшимся, готов утратить некоторую часть своего обычного самообладания и получать возбуждающую информацию от объекта интереса. Здесь начинается циркулярная реакция, побуждающая собравшихся проявлять схожие эмоции и удовлетворять новые эмоциональные потребности через психическое взаимодействие. Но долго такая толпа не продержится лишь на обсуждении своих эмоций и побуждений. Кого же здесь не хватает?

Здесь не хватает нового общего объекта внимания, на котором фокусируются импульсы, чувства и воображение людей. Если первоначально общий объект интереса составляло возбуждающее событие, собравшее вокруг себя людей, то на этом этапе новым объектом внимания становится образ, создаваемый в процессе кружения в разговорах участников толпы.

Этот образ — результат творчества самих участников. Он разделяется всеми, дает индивидам общую ориентацию и выступает в качестве объекта совместного поведения. Возникновение такого воображаемого объекта становится фактором, сплачивающим толпу в единое целое.

Такой образ для толпы – это лидер. Он обычно подлаживается под настроения и чувства людей толпы и сравнительно легко может побудить участников ее к поведению определенного типа. Любое скопление индивидов инстинктивно подчиняется власти вождя. Герой, которому поклоняется толпа, поистине для нее — бог. В душе толпы преобладает не стремление к свободе, а потребность подчинения. Толпа так жаждет повиноваться, что инстинктивно покоряется тому, кто объявляет себя ее властелином.

Люди в толпе теряют свою волю и инстинктивно обращаются к тому, кто ее сохранил. Всегда готовая восстать против слабой власти или слабого руководителя, толпа раболепствует и преклоняется перед властью сильной. Предоставленная самой себе, толпа скоро утомляется своими собственными беспорядками и инстинктивно стремится к рабству.

Толпа столь же нетерпима, сколь и доверчива в отношении авторитета. Она уважает силу и мало поддается воздействию доброты, означающей для нее лишь своего рода слабость. Она требует от героя силы и даже насилия, хочет, чтобы ею владели, ее подавляли. Она жаждет бояться своего властелина. Власть вожаков очень деспотична, но именно этот деспотизм и заставляет толпу подчиняться. Лидер толпы должен обладать такими важными качествами, как харизма, ораторство, эмоциональность и обаяние.

Оратор, желающий увлечь массу или группу, должен злоупотреблять сильными выражениями, яркими высказываниями. Преувеличивать, утверждать, повторять и никогда не пробовать доказывать что-нибудь рассуждениями — вот способы аргументации для толпы. Утверждение тогда лишь воздействует на массу людей, когда оно многократно повторяется в одних и тех же выражениях: в таком случае идея внедряется в умы так прочно, что в конце концов воспринимается, как доказанная истина, а затем и врезается в самые глубокие области бессознательного.

Именно таков процесс влияния на массовое сознание и управление группами. Зная этот алгоритм можно контролировать и понимать, когда вами начинают манипулировать, как говориться «Предупрежден - вооружен!».

Список литературы:

1. Байдукова Л.Д., Богатырева Ж.В. Проблемы социализации личности в условиях дистанционного обучения. / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 179-181.

2. Богатырева Ж.В., Асташов М.А. Значение эмпатии для позитивного самоотношения студентов. / Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1. С. 70-73.

3. Вундт В. «Проблема психологии народов». - М.: Эксмо, 2002

4. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998. - 800 с.

5. Гроф С. «Области человеческого бессознательного». - М.: ИПТ, 1994

6.Иванова И.С. Этика делового общения: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2014. – 168 с.

7.Кибанов А.Я и др. Этика деловых отношений: учебник – М.: ИНФРА-М, 2014. – 383 с.

8.Красноок З.П., Богатырева Ж.В. Проблемы трудового воспитания будущих специалистов в вузе. В сборнике: Инновационные процессы в высшей школе Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции. Кубанский государственный технологический университет. 2011. С. 210-211.

9. Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб., 1996.

10. Лихачева О.Н., Емельянова Т.Ю. Поговорим о России. Учебно-методическое пособие для студентов-иностранцев подготовительного отделения / Майкоп, 2009.

11. Лихачева О.Н., Темникова Л.Б. Спектр основных региональных кубановедческих реалий. Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 9. С. 12-16.

12. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – Москва-Новосибирск, 2001.

13. Московичи С. Век толп. — Москва, 1996.

14. Психология масс: Хрестоматия. — Самара, 1998.

15. Хачиянц А.Л., Афнари С.А., Богатырева Ж.В. Секрет эффективного общения. / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 172.

16. http://www.effecton.ru/435.html

Просмотров работы: 420