ГЕОБРЕНДИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГЕОБРЕНДИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Активное расширение сферы туризма в России приводит к развитию экономики в ней и созданию рабочих мест в регионах, что в свою очередь благоприятно сказывается на социально-экономическом фоне всех регионов страны. Как показывает практика последних двух лет, туризм может развиваться не только в столицах и основных туристских центрах, но и на всей территории от дальнего Востока до Калининграда. Ни для кого не секрет, что туризм – это крупный бизнес, существуют целые страны, экономика в которых «живет» и растет лишь за счет него.

До недавнего времени в России под туризмом понимался только выездной, но за последние два года эта тенденция резко изменилась. Сейчас под развитием туризма понимается внутренний и въездной, результатом чего является активный рост турпотоков. Именно эти два вида туризма приводят к развитию экономики в нашей стране. В 2015 г. эта цифра прироста составила 20%, ни одна другая отрасль не развивается столь быстро. Кроме этого, очень важным фактом является то, что впервые в 2016 г. Россия вошла в десятку самых посещаемых стран мира и в настоящее время находится на 9 месте, однако при этом есть большие и серьезные перспективы [2].

На сегодняшний день мы можем наблюдать постоянно растущий спрос на туристические продукты и услуги в отдельных регионах России. Наиболее популярным подходом к продвижению туристских территорий на региональном и муниципальном уровнях является геобрендинг. Одной из главных условий геобрендинга является создание привлекательного образа территории и донесение до общества представлений об уникальности данного региона [4]. Итогом геобрендинга Ростовской области представляется создание туристского бренда, который будет значительно расширять границы конкретных туристских продуктов, как следствие, завоевывать внешние рынки с привлечением инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.

Ростовская область позиционируетсебя как динамично развивающийся регион России, который достиг успехов в наращивании мощностей в аграрном, промышленном, транспортном секторах, в строительстве. Однако рассмотрим Ростов-на-Дону с точки зрения уникальности, какими потенциалами обладает регион и что выгоднее развивать. Внешний вид города и его природные условия крайне привлекательны и уникальны, о чем говорит вхождение Ростова-на-Дону в 2016 г. в ТОП 10 не пляжных городов России, по версии туристического сервиса Travel.ru, которыми туристы интересуются чаще всего [1]. После этого события в области разработана туристическая программа «Серебряная подкова Дона», состоящая из нескольких маршрутов, соединяющих туристические центры Ростовской области. «Серебряная подкова Дона» стала брендом Донского края.

Элементом геобрендинга региона также может являться народное искусство. И Ростовская область далеко не бедна этим составляющим. Проведение «Шолоховских весен» в станице Вешенской (367 км. от Ростова-на-Дону) – это ежегодная традиция, которая собирает более ста тысяч человек со всего света, увлеченных творчеством великого писателя. Однако это не единственный литературный фестиваль, проходящий в Ростовской области, мало кто слышал о Чеховском книжном фестивале, который проходит каждый год в Таганроге. В мае 2016 г. завершился юбилейный международный праздник для ценителей литературы, который собрал рекордное количество посетителей, более десяти тысяч человек. Именно такие мероприятия, как нельзя лучше отражают богатство и глубину культуры нашего края. Поэтому основными видами туризма для развития в Ростове-на-Дону остаются: культурно-познавательный, событийный, пляжного отдыха, научного и образовательного.

К концу XIV века в низовьях Дона и Днепра образовались две крупные территории, на которых было создано множество казачьих поселений. Уникальность бренда Ростовской области должна основываться на глубинных ценностях казачества, например, религиозной и национальной толерантности. Как ни странно, в последние годы заметно набирает обороты интерес к донскому творчеству, а именно к песенному фольклору казаков. Доказательством того, что традиции казачества живы до сих пор может служить ежегодно проводимый в станице Старочеркасской фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого!». Основным видом туризма видится – этнографический.

Наряду с вышеперечисленными, можно выделить не менее интересный и оправданный вариант, считать геобрендом региона пограничный столб, который будет олицетворять собой соседство двух и более государств. Ведь по праву, Ростовскую область считают «воротами Северного Кавказа». На Дону живут люди различных национальностей, здесь смешивается в одно множество культур, Восток и Запад. Православное казачество всегда было веротерпимым, и на Дону мирно сосуществовали различные конфессии. Перспективными для развития видами туризма видятся – событийный, деловой, научный и этнографический.

На просторах Ростова-на-Дону располагается большое количество достопримечательностей, прославленных своей историей и значимостью. Донские социологи провели исследование, задав вопрос: какие образы приходят в голову, когда вы слышите о Ростове-на-Дону? У большинства респондентов наш город ассоциируется с набережной, у других с Центральным собором. В целом опрос выглядел так: на первых местах расположились набережная, кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, памятник стачке 1902 г., Сурб Хач, здание мэрии Ростова-на-Дону, музыкальный театр, улица Пушкинская, театр им. М. Горького [3]. Основными видами туризма в этом направлении видятся: культурно-познавательный, событийный, научный и образовательный.

В целом, имидж Ростова-на-Дону – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков города, собственного опыта и слухов, которые влияют на создание определенного образа. Перечисленные ранее факторы позволяют строить крепкую цепь из ассоциаций по отношению к данному городу, стоит только упомянуть его название. Первоочередной в этом смысле задачей является оперативное внедрение в практику формирования элементов имиджа региона, открытого для инвестиций. Очевидно, что формирование благоприятного геобренда Ростовской области приведет к увеличению объема инвестиционных вложений в экономику региона и росту благосостояния населения, а также к созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и малого бизнеса.

Список использованной литературы:

1. Газета.ру [Электронный ресурс] /Официальный сайт «Газета.ру». URL: http://www.gazeta.ru/ (дата обращения 1.12.2016).

2. Интерфакс [Электронный ресурс] /Официальный сайт «Интерфакс». URL : http://www.interfax.ru/russia/505486(дата обращения 1.12.2016).

3. Поспелов А. Ростов официальный ТУРИЗМ № 39 (1086) от 23.09.2015

4. Старостова Л. Э. Геобрендинг: искусство упрощать и коммуницировать / Л. Э. Старостова // Малые и средние города России как проблемное поле геобрендинга. — Екатеринбург, 2011. — С. 58-66.

Просмотров работы: 596