АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ В ЭКОНОМИКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ В ЭКОНОМИКЕ

Денисов Е.В. 1
1Уфимский государственный авиационный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Глава российского государства В.В. Путин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме перед главами предприятий в 2015 году, отметил, что воссоздать аналог Госплана СССР в современной России не представляется невозможным с оговоркой, что необходимость восстановления элементов планирования в условиях рыночной экономики все-таки присутствует [1]. Это означает, что перед российской системой образования встает задача о подготовке высококвалифицированных специалистов в области планирования и прогнозирования, обладающих навыками стратегического мышления на долгосрочную перспективу.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в просоветской России воспроизводством кадрового ресурса для целей стратегического управления практически никто в серьез не занимается. Исключением могут быть учебные заведения особого типа, в которых готовят будущих работников специальных служб органов государственной безопасности. Гражданский сектор, в свою очередь, испытывает «острую стратегическую недостаточность», обусловленную фактом разгрома институтов развития, некогда функционировавших в Советском Союзе и прекративших существование после его распада в 1991 году.

Экономическая война с Западом, множество нерешенных социально-экономических проблем внутреннего характера, а также научно-техническое отставание от стран-лидеров мирового прогресса, побеждает властные круги России на пересмотр собственной модели поведения. Российский управленческий класс нуждается в кардинальном обновлении. Автор в рамках данной статьи попытается сформулировать конкретные меры, которые позволят в кратчайшие сроки подготовить необходимый людской резерв для будущего индустриального рывка вперед.

Главная проблема заключается в том, что вышеперечисленные трудности имеются уже в настоящем, а время для взращивания «юных дарований» практически отсутствует. Значит, требуются быстрые, нестандартные решения. Благо, что народ России традиционно является интеллектуально развитым и биологически сильным. Сегодня Отечеству, как никогда, нужны энергичные люди с широким кругозором знаний, системным мышлением и аналитическим складом ума. Возникает запрос на бойцов, ученых, организаторов и патриотов в одном лице.

Необходимо организовать выборку лиц, которые бы отвечали вышеперечисленным требованиям. Век информационных технологий позволяет это сделать в кратчайшие сроки. Интеллектуалы-эрудиты в условиях морально-волевого упадка общества имеют склонность к локальному объединению на базе каких-либо площадок. Одним из примеров такой самоорганизации является Русская аналитическая школа (РАШ), возглавляемая д.ф.н. Ю. В. Курносовым [3]. Применительно к сфере экономических отношений можно выделить Русское экономическое сообщества имени С.Ф. Шарапова во главе с д.э.н. В.Ю. Катасоновым [2]. Существуют и другие интеллектуальные центры силы, которые могут послужить источником кадров для управленческих структур (Изборский клуб, Столыпинский клуб, Московский методологический кружок и т.д.).

Но ограничиваться узкой подборкой не стоит. Разумнее провести более глубокий поиск в Интернете. Специальные программы слежения позволят в кратчайшие сроки составить перечень лиц, интересующихся литературой концептуального характера, сайтами, посвященными государственному строительству, а также лиц с пророссийскими взглядами, оставляющих комментарии, поисковые запросы в духе здорового патриотизма и т.д. Технически это вполне решаемая задача. В прошлом веке на реализацию подобных затей ушли бы годы кропотливого труда, сегодня, благодаря развитым информационным технологиям, подобные эксперименты можно провести на месяцы или даже недели.

Интеллектуальные «самородки» в российском обществе присутствуют, но, в силу искусственного закупоривания социальных лифтов и наличия системы отрицательного отбора кадров на руководящие позиции, их попадание в высшие органы государственной власти практически исключено. Разорвать круговую поруку в рамках коррупционной модели экономики способен только национальный лидер, поскольку только он обладает должным политическим влиянием.

Предположим, что возрождение элементов планирования, о которых говорилось выше, затребует кадровых ресурсов в размере нескольких тысяч специалистов. В таком случае алгоритм действий может быть следующий:

  1. силами научного и экспертного сообщества создается методика поиска претендентов на высшие управленческие должности среди рядовых граждан страны;

  2. формируется специальный орган, которому на определенный промежуток времени присваиваются функции социального лифта;

  3. осуществляется выборка людей, имеющих предрасположенность к информационно-аналитической работе (статистика показывает, что таковых всего около 4% от общего количества эрудированных и одаренных людей в обществе);

  4. оформляются закрытые списки отобранных лиц, проводятся индивидуальные переговоры о будущем трудоустройстве;

  5. параллельно с селекцией на базе одного или нескольких ВУЗов организуются учебные курсы для отобранных работников (длительностью от 3 до 6 месяцев), включающих в себя всестороннее изучение организационно-правовых, технико-экономических и иных аспектов информационно-аналитической работы;

  6. в систему ускоренного обучения внедряются не только самые новейшие технологии из области педагогики и психологии, но и «хорошо забытое старое», а именно: нормы чтения, развевающие игры (шашки, шахматы и пр.), просмотр документального кино и т.д.

Подводя итоги, стоит отметить, что в России должен быть создан центр, обладающий техническими, организационными и экономическими ресурсами для целей осуществления позитивной селекции здоровых кадров в объективно нездоровом обществе с возможностью их дальнейшей переподготовки под нужды Третьей промышленной революции. Аналогичные «чрезвычайки» могут быть сконфигурированы и в других сферах, в том числе и для целей формирования полноценной контрэлиты.

Список использованной литературы:

  1. Информационное агентство России «ТАСС». [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://tass.ru/ekonomika/2052068 (дата обращения: 15.12.2016);

  2. Официальный сайт Русского экономического сообщества им. С.Ф. Шарапова [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://reosh.ru/ (дата обращения: 16.12.2016);

  3. Официальный сайт Русской аналитической школы (РАШ). [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://ras.moscluster.com/ (дата обращения: 10.12.2016);

Просмотров работы: 733