IX Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2017
 
     




Андреянов Дмитрий Евгеньевич
1. На мой взгляд, вопрос «Могут ли машины делать то, что можем делать мы как мыслящие создания?» всё же идентичен вопросу «Могут ли машины думать?», поскольку делать что-либо как мыслящее создание подразумевает вначале подумать, а потом сделать что-то, основываясь на своих мыслях. Разве не так? 2. Наличие свойства аутопоэзиса, на мой взгляд является необходимым, но не достаточным свойством, что бы судить о системах ИИ на базе генетических алгоритмов, как об организованных живых сущностях. Это всё же "имитация" жизни. 3. Разве наличие мутаций в генетических алгоритмах не является проявлением своего рода "спонтанности" поведения машинного алгоритма?







АРХИВ "Студенческий научный форум"

К ВОПРОСУ АКТУАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
Гусева Е.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Коммуникативная компетенция - умение человека с помощью языковых средств решать коммуникативные задачи в различных областях и условиях межличностного и межгруппового общения. В коррекционной работе по развитию коммуникативной компетентности с детьми, имеющими нарушения речи, главной целью является формирование коммуникативных умений и навыков.

Наиболее значимым периодом в формировании личности каждого человека выступает дошкольный возраст. Здесь у ребенка появляется представление о важности общения с ровесниками и взрослыми, меняется содержание и мотивы общения. Происходит формирование психологической подготовленности к обучению в школе, в числе составляющих компонентов которой находится и коммуникативный компонент.

Решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие с взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития.

При недостаточном общении ребенка с взрослыми и сверстниками темп развития его речи и других психических процессов замедляется. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.

Из-за особенностей речевого развития дети с нарушениями речи лишены полноценного общения с собеседником. И если эти нарушения не исправить в детском возрасте, у ребенка возникнут трудности взаимодействия с окружающими, а в последующем способствуют развитию закомплексованности и даже замкнутости, что негативно отразится на успеваемости в школе и раскрытии индивидуальных способностей.

Существует и обратная зависимость: при недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется.

Исследователями данной области неоднократно доказано, что у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, страдает формирование коммуникативного компонента, а вместе с тем возникают проблемы социализации в современном постоянно изменяющемся обществе. Эти дети не могут вариативно быстро подстраиваться под «новые законы» социума. Углубленно работая в данном направлении возможны более продуктивные результаты по социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Труды таких ученых, как Л. И. Белякова, А.П. Воронова, Ю.Ф. Гаркуша, И.Ю. Левченко, Т.Н. Синякова, О.Н. Усанова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.Х. Юсупова и др. по исследованию детей с нарушениями речи сопутствовали разработке методов и приемов коррекции отдельных компонентов речевой структуры. В то же время мало изучена проблема происхождения нарушений коммуникативной стороны речи, методы и приемы её коррекции у детей с нарушениями речи.

Музыка является одним из наиболее доступных для детей дошкольного возраста видом искусства и имеет большое значение в формировании коммуникативной компетенции. Действуя как на психологический, так и на психический фактор, музыка является своеобразным регулятором, поддерживающим равновесие в деятельности всех систем жизнедеятельности человека. Но незначительное количество трудов, направленных на исследование влияния музыки на развитие речи, её коммуникативного компонента, не позволяют в полном объеме использовать коррекционную помощь, направленную на развитие коммуникативных умений и навыков, применяя музыкотерапию.

В наше время все чаще поднимаются вопросы развития и формирования коммуникативных умений и навыков детей с ОНР т.к. количество таких детей постоянно увеличивается и для них необходима психологическая помощь в социализации.