ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЕЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей на сегодняшний день является одной из актуальной. Чтобы воспитать гармоничную личность и всесторонне-развитого ребенка необходимо взаимодействовать ДОО с семьей. Об этом свидетельствуют и нормативно-правовые документы. В ФГОС ДОО говорится, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольных образовательных организаций с семьей [6]. В соответствии с законом «Об образовании в РФ», записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи [5]. Т.А. Маркова, рассматривает взаимодействие как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания [2]. Главной задачей педагога является помочь родителям в воспитании детей. Педагоги, часто испытывают трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. В ФГОС ДО в разделе требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования прописаны условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей. В пункте 3.2.5 одним из важных условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [6]. Эффективным средством интеграции ДОО и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка. Как считает Н.Е. Веракса, «проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге становится одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику» [3, 35]. Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Метод проектов это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.). [1, 41-44]. У ребенка дошкольного возраста замысел обычно опережает его возможности и ребенку необходимо помощь взрослого, поэтому к реализации проектной деятельности привлекаются родители. Совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет детско-родительские отношения. Проектная деятельность способствует также развитию разнообразной игровой деятельности, формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско-родительских отношений. Родители и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, демонстрируют результат совместной деятельности, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивают свои достижения, успехи, открытия. После проведения таких совместных проектов с родителями и детьми, у них остаются яркие впечатления и памятные моменты, которые они могут запомнить на всю жизнь. Совместную проектную деятельность мы определяем как важный способ гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка. Дошкольная образовательная организация в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе почти невозможно. Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования.

Список используемой литературы

  1. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] //Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44

  2. Маркова Т.А. Воспитаниедошкольника в семье[Текст] /Т.А. Маркова. - М. 2001. - 318 с

  3. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: Мозаика – Синтез, 2014.- 235 с.

  4. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №4. - С. 74-83.

  5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: минобрнауки.рф/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf

Просмотров работы: 816