IX Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2017
 
     







Кычкин Петр Петрович
Здравствуйте! Спасибо за комментарий и вопрос! В этой работе мы сравнивали личностные особенности представителей субкультуры хип-хоп и обычных студентов СВФУ. Результаты показали, что существует отличие между этими выборками в личностных качествах. В данной работе представителей хип-хоп культуры с другими неформальными группами не сравнивали. Однако, в данное время проводится исследование, в котором идет сравнение социально-психологических особенностей представителей различных неформальных групп, в том числе и хип-хоп культура.




АРХИВ "Студенческий научный форум"

ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Бесценко А.К.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его элементов. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений. О ней можно говорить, когда скелет полностью сформировался, обычно это происходит к восемнадцатилетию человека.

Гибкость, как способность выполнять движения с большой амплитудой, связана с фактором наследственности, однако на нее влияют и регулярные физические упражнения. Она зависит от эластичности мышц и связок. Эластические свойства мышц могут в значительной мере меняться под влиянием центрально-нервных факторов. Показатель гибкости зависит не только от тренированности, но и от возраста и пола. Естественно, что в юности суставы более подвижны. Хрящи, обеспечивающие подвижность соединения костей, еще достаточно гибкие и толстые. Со временем эта прокладочка истирается и истончается, да и мышцы и сухожилия вокруг теряют эластичность.

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, достигая своего пика в студенческом возрасте, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости. Специальное воздействие физическими упражнениями на подвижность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма.

В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями, навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.

Основные принципы спортивной тренировки на гибкость: доступность, систематичность, постепенность. Принцип доступности обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся. Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей.

Принцип систематичности — это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Принцип постепенности подразумевает постоянное увеличение нагрузок.

Целесообразным считается развитие гибкости до такой степени, которая допускается нормальным строением суставов, эластичностью связок и мышц. Растяжимость мышечных волокон может повышаться под влиянием физических упражнений. При этом не должна страдать их способность возвращаться в исходное положение, поэтому необходимо сочетать специальные упражнения для развития гибкости с упражнениями на силу. Гибкость и сила имеют обратную зависимость – гипертрофия мышц в результате односторонних занятий силовыми упражнениями может привести к ограничению подвижности в суставах и уменьшению амплитуды движений. Поэтому необходимо рационально сочетать упражнения для развития гибкости и силовую подготовку.

Основные методические рекомендации при выполнении упражнений для развития гибкости состоят в следующем:

  • упражнения следует выполнять после тщательной разминки;

  • количество повторений в каждой серии – 30-40;

  • продолжительность статических поз – от нескольких до десятков секунд.

Упражнения на гибкость можно включать во все части занятия: в подготовительной части они входят в компоненты разминки; в основной части используются в виде самостоятельного раздела. Или играют вспомогательную роль и выполняются отдельными сериями в интервалах между основными упражнениями; в заключительной части, в условиях утомления, рекомендуется использовать для развития гибкости пассивные упражнения.

Подводя итог следует подчеркнуть необходимость развития гибкости как часть физического воспитания человека. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7 лет и продолжаться всю жизнь, чтобы человек оставался здоровым и функциональным. Для воспитания гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.