ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фахрутдинов А.В. 1, Спасов С.В. 1
1Филиал Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушной академии» в г. Челябинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях развития общества идеи патриотизма должны стать тем стержнем, вокруг которого формируются высокие духовно-нравственные, социально и личностно значимые чувства, убеждения, позиции и ценности будущего воина, воспитывается готовность и способность к активным действиям на благо и защиту своего Отечества.

Особую роль патриотическое воспитание приобретает в организации допризывной военной подготовки молодежи, которая проводится в соответствии с Законом "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" и решениями Правительства Российской Федерации [4]. Она является составной частью системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

Цель допризывной подготовки заключается в формировании у юношей морально-психологической и физической готовности к военной службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.

В процессе допризывной военной подготовки молодые люди усваивают положения Конституции, уясняет предназначение Вооруженных Сил, их структуру. Важным аспектом допризывной подготовки является знакомство молодежи с нравом и смыслом воинской службы как почетной обязанности граждан, основными требованиями военной присяги, уставом Вооруженных Сил.

Кроме того, допризывники знакомятся с современными видами вооружения и боевой техникой, порядком и особенностями прохождения воинской службы, размещением и жизнью личного состава в воинских частях. Изучая основы гражданской обороны, они получают нужные знания и практические навыки, необходимые для молодого солдата. Это необходимое условие успешной адаптации юношей в армии, овладения воинской специальностью.

Допризывная военная подготовка обучающейся молодежи проводится в школах, организациях среднего профессионального образования.

Юноши, достигшие 16-летнего возраста и не прошедшие допризывную военную подготовку в учебных организациях, обязаны пройти её на учебных специально выделенных местах. Такая подготовка организуется на рабочих местах на одном или нескольких предприятиях города или района.

Обучение на учебных местах организуют и проводят нештатное руководство учебных организаций. Юноши, которые прошли полный курс допризывной военной подготовки в одном учебной организации, к повторному обучению не привлекаются. Управление и контроль над допризывной военной подготовкой возлагается на Министерство обороны.

Государственный комитет по делам молодежи, спорта и туризма разрабатывает проекты приказов "Программы допризывной военной подготовки молодежи". Он не только организует проверку и контроль допризывной военной подготовки, но и вносит существенный вклад в разработку содержания и технологий героико-патриотической работы с молодежью, осуществляет надзор за правильностью ведения отчетности сообразно допризывной подготовке надлежащими её органами, порядком выдачи, хранения имущества, патронов, оружия, а также применением денежных средств.

Допризывная подготовка становится неотъемлемым компонентом деятельности местных спортивных клубов и организаций, которые популяризации идеи физического развития, проводят осмотры и регистрируют лиц, подлежащих допризывной военной подготовке.

Военные комиссариаты совместно с начальниками гарнизонов, командирами воинских частей организуют стрельбы из автомата боевыми патронами, просмотр фильмов патриотической направленности. Оказывают содействие директорам, начальникам пунктов дислокации в установлении шефских связей с воинскими частями в организации и проведении полевых сборов юношей, решают вопросы об открытии/закрытии места нахождения сборов; занимаются формированием учебных групп, приемов зачетов в конце обучения; заполняют приписные свидетельства призывников, которые окончили курс допризывной военной подготовки.

Популяризация и агитация идей допризывной подготовки происходит на основании распространения статей в периодической печати, различных объявлений в социальных сетях о наборе групп в ту или иную секцию, изданием брошюр, оригинальных баннеров, проведение спортивно-гимнастических праздников и состязаний, конкурсов стрельбы [2].

В школах допризывной военной подготовки молодежи с целью гармоничного духовного и физического развития личности развиваются патриотическое и физическое воспитание. Возрождению патриотического воспитания способствует целый ряд государственных программ, таких как: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Концепция военно-патриотического воспитания», «Концепция патриотического воспитания граждан РФ государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».

Воспитание патриота, ориентированное на приоритет российских культурно-исторических и национальных ценностей, уважение к ценностям других цивилизаций, приобретает большое значение для страны, а возрождение патриотической идеи и воспитания будущих военнослужащих, готовых созидать во имя Родины и надежно защитить Отечество должно стать одной из важнейших задач допризывной военной подготовки.

Патриотическое воспитание, являясь одной из важнейшей составляющей воспитания, следует рассматривать как целенаправленную деятельность по формированию молодежи патриотического сознания, морально-волевых черт характера и патриотического поведения. Значимую часть общественного сознания, коллективного настроения, образа жизни занимает патриотизм, качество личности, проявляющееся в её поступках и деятельности.

Рассматривая патриотизм как высокое духовное и нравственное качество человека, В.А. Сухомлинский считал, что в патриотизме гармонично сочетаются нравственные чувства, гражданские мысли, гражданский долг, гражданская ответственность за настоящее и будущее Отчизны. Патриотизм, по убеждению педагога, основа чувства человеческого достоинства [1].

Патриотизм проявляется в любви к Родине, преданности Отечеству, стремлении служить его интересам и готовности к его защите, привязанности к родной земле, языку, культуре и лучшим традициям своего народа. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, он перерастает в общегосударственное патриотическое самосознание, становится показателем высокой гражданственности, сопричастности к интересам страны и народа.

В воспитании патриотизма допризывников необходимо активно использовать патриотический и духовно-нравственный опыт и величие предшествующих поколений, идеи мыслителей, ученых, полководцев, посвятивших свою жизнь сохранению, укреплению и возвышению России. В нашем регионе существуют различные объединения, клубы с патриотической направленностью. Одно из них военно-патриотическое молодёжное объединение «ВОИН», которое носит имя Героя России Александра Перова. Основатель военно-патриотического клуба боевой офицер Алексей Вепринцев.

Активную работу по патриотическому воспитанию в молодежном объединении ведет настоятель Свято-Троицкого храма города Челябинска отец Игорь Шестаков. Для многих воспитанников он стал духовным наставником.

В клубе «Воин» проводится разносторонняя подготовка к службе в армии. Это и рукопашный бой, и огневая, водолазная и высотная подготовка, прыжки с парашютом, полевые выходы и походы. Члены клуба являются постоянными участниками проводимых оперативным штабом Челябинской области тактико-специальных учений по отработке планов КТО. Каждый год они выезжают на полевые сборы. Серьезная допризывная подготовка позволяет допризывникам без проблем найти себя в Вооруженных Силах РФ.

Вчерашние курсанты проходят службу в элитных частях и подразделениях силовых и правоохранительных структур, с честью продолжают их боевые традиции. Главное ˗ молодые люди получают патриотический настрой и багаж знаний, умений, навыков и личного опыта. Занятия организуют и проводят офицеры запаса, действующие офицеры силовых ведомств, квалифицированные инструкторы, заслуженные спортсмены [3]

Таким образом, патриотическое воспитание в ходе допризывной военной подготовке молодежи должно стать фундаментом добровольной и осознанной службы Отечеству, основой для обеспечения высокого морального и патриотического духа будущих воинов.

Литература

  1. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека: Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. — М.: Педагогика, 1989. – 288.

  2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации "

  3. Корлыханова И.А. Челябинский «Воин». Отчёт командира «Альфы» // Газета «Спецназ России», 2016.
  4. Федеральный закон от 23.03.1998 №53-ФЗ (ред. 0т 03.07.2016) «О воинской обязанности и военной службе».

4

Просмотров работы: 2756