IX Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум» - 2017
 
     




Кычкин Петр Петрович
Здравствуйте! Спасибо за комментарий и вопрос! В этой работе мы сравнивали личностные особенности представителей субкультуры хип-хоп и обычных студентов СВФУ. Результаты показали, что существует отличие между этими выборками в личностных качествах. В данной работе представителей хип-хоп культуры с другими неформальными группами не сравнивали. Однако, в данное время проводится исследование, в котором идет сравнение социально-психологических особенностей представителей различных неформальных групп, в том числе и хип-хоп культура.







АРХИВ "Студенческий научный форум"

УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ КАК ОРГАНИЗАТОРОВ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ ШКОЛЫ
Живоглядова А.Ю.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


В современном мире темп возникновения изменений во всех сферах деятельности достаточно велик. Перестраивается не только то, что является классическим изменением для индустриального общества - человеческий труд заменяют машины, в противовес этому человеческие качества очень сильно возросли как ресурс – это же новое веяние информационного века. Сейчас очень значимо то, как человек может себя преподнести, подать, как он говорит и держится, насколько он креативно мыслит. Обществу необходимы лидеры, деятели, организаторы и просто талантливые люди, которые смогут вести за собой, реализовывать цели, развивать других и конечно самосовершенствоваться. Даже мир, в котором все компьютеризировано не смог бы стать таким без гениальности человеческого разума и мышления.

Начало любому умению, как все мы знаем, закладывается в детстве. Основной точкой отсчета серьезной деятельности по формированию своих умений, на мой взгляд, является современная школа. Данный этап жизни занимает у большинства современных людей 11 лет, поэтому на его основе выстраивается образ жизни и даже профессиональные начала.

Требования времени накладывают отпечаток на то, какой становится школа и ее подход к обучению и воспитанию. Но школа это лишь часть большой системы различных учреждений, которые поддерживают и дают почву для моложенных проб. Большое внимание данной сфере в последнее время уделил президент РФ В.В. Путин. В его указе от 29 октября 2015 года № 536 идет речь о создании «Российского движения школьников»[2]. В рамках данного движения работает уже не одна школа, с каждым месяцем количество его участников только растет, а это значит, что будущее нашего поколения берет начало именно из молодежных, свежих и живых организаций.

Если мы хотим через пару десятков лет видеть достойных лидеров, организаторов, деятелей и практиков, то их воспитанием мы должны заниматься сейчас и предоставлять всевозможные ресурсы подрастающему поколению для проб и ошибок. На территории нашей страны действительно за последние несколько лет ускорились темпы развития молодежной политики. Для того чтобы восполнить существующие потребности современных школьников и молодежи открываются и ведутся различные школы, выезды, конкурсы, форумы, конференции, гранты и тому подобное. Но, тем не менее, не всегда вся эта структура работает достаточно эффективно.

Поэтому в данной статье предпринята попытка рассмотреть условия подготовки подростков как организаторов детского и молодежного общественного движения в рамках обычного общеобразовательного учреждения, при создании которых эффективность выполненной работы не заставила бы себя ждать. Для начала необходимо разобраться с пониманием, что такое детское общественное объединение и, как не странно, «кто такие подростки».

Детское движение — особым образом организованная деятельность самих детей — социально обусловленная, общественно и лично значимая. Это форма проявления и выражения, реализации естественных, природных данных ребенка, его потребностей в самостоятельности, общении, проявлении своего «я»; место самореализации, самоорганизации, саморазвития растущего человека.

В последнее десятилетие века в России сложился широкий спектр детского движения — многообразие общественных, общественно-государственных структур федерального, международного, межрегионального, регионального, местного уровней. Специфика детского движения как особой формы социального воспитания достаточно полно обоснована педагогами-практиками, учеными-педагогами, которые стояли у его истоков: Р. Баден-Пауэллом, О. И. Пантюховым, И. Н. Жуковым, С. Т. Щацким, Э. Гернле, Н. К. Крупской, О. Тархановым, Ф. Ф. Королевым и многими другими.

Возникнув в начале XX столетия как объективное явление, новый педагогический феномен, в конце века детское движение признано социальной структурой общества, государства, важным средством воспитания подрастающего поколения.[1]

Ключевая особенность подросткового возраста заключается в том, что для него характерной чертой является участие в социально-значимой деятельности, а также общение, которое связующей нитью идет через весь подростковый возраст. Поэтому если подростки будут вовлечены в молодежные или детской организации, то с высокой долей вероятности смогут реализовать себя и удовлетворить свои потребности. И если у них будет присутствовать возможность роста – становление лидером движения или же его вдохновителем и создателем, то они с удовольствием ею воспользуются. Но, конечно, таких ребят необходимо готовить и помогать им на пути их становления.

Существует масса программ выездных школ, которые такую возможность предоставляют, наиболее популярные из них это «ТИМ-Юниор», «Городская Школа Актива», но их существенный минус заключается в сезонности проведения и, к сожалению, попасть туда бывает не так-то просто, к тому же они требуют финансовых затрат.

Именно поэтому сейчас актуально создавать условия для подростков внутри обычных общеобразовательных учреждений, при которых раскрывался и реализовывался их потенциал как лидеров. В рамках своей дипломной работы я собираю собственную программу «Школы молодежного лидера» (далее «ШМЛ»), которая отвечала бы условиям эффективности и была бы удобным и простым элементом работы с подрастающим поколением.

Изучив существующие программы, можно выделить те самые условия, при создании которых программа «ШМЛ» будет эффективно реализована в обычной школе:

  • Ведущий школы является образцом конечной цели, т.е. обладает рядом качеств, которым может и хочет научить, помогает найти ответ на любой вопрос участников.

  • Школа мобильна и доступна для изменений в ходе работы.

  • Построение программы школы логически связанно и последовательно, т.е. каждое занятие связано с предыдущим и берет начало из него.

  • Формы работы включают в себя как лекционные, так и интерактивные занятия (просмотр фильмов, игры, дебаты, деловые игры, беседы, тренинги и т.п.).

  • Предоставляется возможность узнать у реальных людей их путь и особенности достижения своей цели (встречи с известными и успешными людьми).

  • В обучении обязательно присутствует практическая часть.

Из вышесказанного можем сделать вывод, что в случае активного роста и развития молодежных организаций уровень развития современной молодежи, их личностных качеств, профессиональных умений и инициатив будет стремительно расти. Также участие в данном процессе общеобразовательных учреждений способствует улучшению качества работы. Включение молодежи в ситуацию времени, его веяния, не зависимо от того политика ли это или какая-либо социальная деятельность сыграет положительную роль для будущего развития всей страны.

Список использованной литературы:

  1. Алиева Л.В.«Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества». Учебно-методическое пособие. – М., 2007.– 72 с.

  2. Указ "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (от 29 октября 2015 года № 536)