ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ.

Юсопова Г.М. 1, Горбулина К.К. 1
1ЮРИУ РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Здоровье – одна из самых важных ценностей в жизни человека. Ни для кого не секрет, что хорошее здоровье является необходимым фундаментом для выполнения индивидом его социальных и биологических функций. Рассмотрим, чему же стоит уделить особое внимание учащимся ВУЗов, чтобы быть здоровыми и успешными членами социума.

Проблема эффективного усвоения нового материала – то, с чем приходится сталкиваться каждому современному студенту. Переутомление и недостаток физической активности влечет за собой эмоциональное, нервно-психическое напряжение, что в свою очередь вызывает разнообразные изменения в деятельности дыхательной, сердечно - сосудистой системах, и других органов и систем, приводящих к переутомлению и серьезным проблемам со здоровьем. Одним из условий формирования и совершенствования механизмов адаптации к умственным нагрузкам является двигательная активность, которая может выступать как оптимизирующий, так и как дезадаптирующий фактор, если допустить нерациональное ее применение.

Физические нагрузки вызывают перестройки различных функций организма, оказывают воздействие на умственную работоспособность, внимание, оперативное мышление, объем переработанной информации. Важнейшей характеристикой личности студента является его интеллект. Интеллект - это способность к мышлению, рациональному познанию. Интеллект характеризуют умственные способности, формирование и развитие которых происходит на протяжении всей жизни, но в основном в школьные и студенческие годы.

С каждым годом процесс обучения студентов становится все более насыщенным. Для того чтобы сохранить высокую работоспособность и укрепить здоровье как во время учебы в университете, так и для будущей трудовой деятельности необходимо заниматься физической культурой и спортом. Разумное чередование умственного и физического труда, активного отдыха ведет к повышению умственной работоспособности студента.

Известный российский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». Ученым были сформулированы пять принципов продуктивности работы, которые необходимо учитывать при организации труда:

  1. во всякую трудовую деятельность рекомендуется входить постепенно, поскольку начало работы совпадает по времени с процессом вхождения в текущую деятельность;

  2. для высокой работоспособности необходимо соблюдение меры и ритма работы;

  3. необходима привычная последовательность и систематичность деятельности;

  4. следует правильно чередовать труд и отдых, умственный и физический труд;

  5. спешная работа включает систематическое (ежедневное) выполнение работы в одни и те же часы суток

Учеными давно выявлено отрицательное воздействие на организм продолжительного пребывания в характерной для лиц умственного труда «сидячей позе». Такие условия труда приводят к тому, что кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови, что влечет за собой ухудшение кровоснабжения ряда органов, в том числе мозга. Ухудшается венозное кровообращение. Когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется. Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются. Ухудшается и движение крови и по сонным артериям головного мозга.

Руководители высших учебных заведений нашей страны, не могли оставить без внимания факт влияния физического развития студентов на их успеваемость. Не зря такая дисциплина как физическая культура включена в учебную программу большинства вузов Российской Федерации, не зависимо от технического, медицинского или гуманитарного уклона.

В ведущем вузе страны - московском государственном техническом университете имени Н.Э.Баумана, например, уделяют этому вопросу особое внимание. Студенты каждый учебный семестр сдают экзамен по физической культуре. И ни для кого не секрет, что вышеупомянутое учреждение выпускает лучших специалистов.

Донской государственный технический университет (ДГТУ) тоже уделяет особое внимание физическому воспитанию студентов. Опорный вуз имеет собственный физкультурно-оздоровительный комплекс, который включает в себя бассейн, тренажерный зал и футбольное поле. Студенты активно вовлечены в спортивную деятельность и показывают высокие результаты на соревнованиях различного уровня.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что влияние на умственную деятельность интенсивных физических нагрузок проявляется в активизации всех внутренних процессов организма, что является важным средством повышения умственной работоспособности. Такие динамические упражнения, как бег, прыжки, упражнения со штангой, гимнастика и т. д. способствуют расширению механизмов и процессов в головном мозге.

Из этого следует вывод, что способы, повышающие здоровье и общее физическое состояние, такие как занятие физической культурой и спортом на уровне общего развития, действительно оказывают благотворное влияние на учебную успеваемость студентов. А, следовательно, если учебное заведение хочет выпускать востребованных, эрудированных специалистов, то оно должно уделять внимание не только умственному, но и физическому воспитанию своих подопечных.

Список литературы

  1. Шкурпит М.Н., Старлычанова М.А.,Дьяконова Н.А. "Формирование культуры здоровья студентов в процессе физического воспитания". Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). - Ростов-н/Д: ЮРИУ РАНХ и ГС, 2014. - № 1. С. 136-141

  2. Верина Т.П. Шкурпит М.Н. Формирование психосоматического здоровья студентов ЮФУ в рамках дисциплины «Физическая культура». Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – Ростов-н/Д: ЮФУ. № 1. -2014. С. 156-160

  1. Соснин В.П. Влияние оздоровительной физической культуры на организм: Учебно-методическое пособие для студентов / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – С. 23 – 24.

  1. Любаев А. В. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов и их взаимосвязь // Молодой ученый. -2015. -№18. -С. 423-425.

5

Просмотров работы: 1386